Записки водителя троллейбуса. Часть 1.
Итак, сегодня исполняется 2 месяца, как я пересел с бензиновой Nissan Tiida на электрический Nissan Leaf, поэтому уже можно делать первые реальные выводы, и развенчивать некоторые мифы.
Миф 1. Электромобиль дороже бензинового или дизельного авто. Однозначно неправда, так как нужно сравнивать сопоставимые вещи. Так можно говорить, что Тойота дороже Копейки Возьмите б/у бензиновую машину 2013 года выпуска на автомате, с 7 подушками, круиз-контролем, ABS/ESP, бесключевым запуском - и скажите мне, что она будет стоить меньше 12к. Не будет! Советы типа "я лучше куплю Ланос за 5-6к, а на оставшиеся 6к буду заправляться N лет" - держите при себе
Миф 2. Электромобиль трудно заряжать. Нет, если у вас есть обычная розетка на 16 ампер, то вы за 7-8 часов зарядите авто на 100%. Основная проблема обычно - где вывести эту розетку. В этом случае имеющие частный дом, закрепленное паркоместо или гараж - вообще проблем нет.
Миф 3. Лиф - это "овощ". дешевое авто, годное только для домохозяек. Лиф - это универсальное авто. До 80 км/час у него очень неплохая динамика, на уровне с 3 литровым двигателем, и (чего нет ни у одного бензинового авто) - моментальный отклик и 100% крутящего момента без задержек.
Миф 4. Лиф - это авто только для города. Тут могу согласиться. Лиф - это машина для города и пригорода, и ваш запланированный пробег на 1 заряде должен быть не более 80 км зимой и 130-150 км летом.
Миф 5. Лиф - авто не для зимы. Абсолютно неверно. Таймер прогрева (если авто подключено к сети) прогреет ваш авто зимой или охладит летом (практически "вебасто"). Подогрев руля и ВСЕХ сидений делает посадку даже в холодную машину комфортной. Печка включается мгновенно и не требует длительного прогрева двигателя.
Ну и чтобы не было много букв - приведу в пример мою фото сегодняшнего дня.
Итак, 8 утра, температура за бортом -13 градусов, машина прогрета по таймеру, внутри комфортно. На панели - чересчур оптимистичный ожидаемый пробег 138 км (реально максимум 80-90). Еду с фарами, печкой, попогрейкой и музыкой на работу. Климат потребляет практически постоянно от 1.1 до 1.5 киловатта, при этом 1-1.1 кВт "кушает" тепловой насос (кондиционер в режиме обогрева) и 100-300 ватт - электрофен (всё - штатное в моделях SV и SL). Было еще 2 поездки за день, итого домой я вернулся с пробегом в 65 км, остатком по панели приборов 21 км, 14.6% остатка батареи и примерно 9 км остатка пробега до 5% резерва по программе Leaf Spy. При этом в дороге я суммарно провел 2 часа 30 минут, когда можно было - ехал и 100-110 км/час, режим вождения B-ECO (эко-режим с усиленной рекуперацией энергии). Еще раз, печку не выключал. Если в пробках стоять меньше - пробег будет больше.
И да, за 2 месяца я проехал 3250 км.
to be continued...
Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior