1 (2018-03-30 01:22:09 отредактировано Immortus)

Тема: При торможении срывает рекуперацию

Не понятно, каким то образом пропадает рекуперация при торможении, именно при нажатии тормоза, и всегда по разному. Может с первого нажатия, может с пятого, может во время торможения резко обрубить. При сбросе газа все нормально во всех режимах и также при торможении. Ну вот как то так, может у кого было что на подобии, или так же реген частично пропадает и не замечаем. Наблюдаю это около месяца, может и раньше было да не замечал. В большинстве случаев есть. Но когда спускаешься с крутого спуска, и в ход идут колодки, благо есть режим "В" хоть как-то сглаживает  ситуацию, как то уже напрягает. Ошибок нет. Изначально было три, потёр, не вылазили  ни разу.

AZE0, G 2013 пруль

Re: При торможении срывает рекуперацию

а "бублики" регена на панели в этот момент - двойные? (типа обведенные) или нет? ты обрати на это внимание - обведенные бублики показывают доступный уровень регена на данный момент. а это зависит от: степени заряжености батареи, ее износа (жизни), температуры окружающей...

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

Re: При торможении срывает рекуперацию

и еще, степень регена не напрямую зависит от интенсивности тормоза, а еще от скорости. например - на большой скорости и нормальном спуске - реген максимальный даже без тормоза (или при легком нажатии). а на малой скорости - даже при сильном нажатии на тормоз - реген не всегда максимальный.
пс. все выше касается режима Деко. (прсто в Д - все подругому, а Б-режима у меня нету)

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

4 (2017-04-21 12:46:56 отредактировано Immortus)

Re: При торможении срывает рекуперацию

Круглики двойные, заряженность, температура это все понятно, я на них и не смотрел; по монитору и по лифспай реген режет, там поточнее показывает чем кружки. Режимы, скорость это другое там все нормально.  Суть - при нажатии педали пропадает реген.
Так поподробнее: батарея ниже 80 процентов заряда, температура плюс 10 и выше. При этой темп. на 95 процента у меня уже 4-й круглик выскакивает

AZE0, G 2013 пруль

5

Re: При торможении срывает рекуперацию

Бывшие ошибки с Японии. С ними не разбирался, потер и все, ни разу не вылазили. Могли сыграть какую роль? http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/218/thumb/p1be83i9umud81mo41nslnudri1.jpeg

AZE0, G 2013 пруль

6

Re: При торможении срывает рекуперацию

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

7

Re: При торможении срывает рекуперацию

Immortus пишет:

Бывшие ошибки с Японии. С ними не разбирался, потер и все, ни разу не вылазили. Могли сыграть какую роль?

нет, к рекуперации они никак не относятся

+795341509семдесяd

8

Re: При торможении срывает рекуперацию

laleaf пишет:

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

Истина! За год машина в рекуперации потеряла заметно. Уже пять кругликов нет.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

9

Re: При торможении срывает рекуперацию

laleaf пишет:

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

Да нет, дело не в скорости и ёмкости батареи, в порядке там все , именно при нажатии педали тормоза отваливается рекуперация. SOH 100%.  Вот едешь допустим (соотв. скорости и заряда бат) газ бросил идёт в тебя 10 кВт- нажимаешь тормоз идёт 30, и тут же мгновенно может обрубить остаются те же 10.  Или же с самого начала нажатия может не пойти где должна идти.

AZE0, G 2013 пруль

10

Re: При торможении срывает рекуперацию

Immortus пишет:
laleaf пишет:

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

Да нет, дело не в скорости и ёмкости батареи, в порядке там все , именно при нажатии педали тормоза отваливается рекуперация. SOH 100%.  Вот едешь допустим (соотв. скорости и заряда бат) газ бросил идёт в тебя 10 кВт- нажимаешь тормоз идёт 30, и тут же мгновенно может обрубить остаются те же 10.  Или же с самого начала нажатия может не пойти где должна идти.

А мне кажется дело в регулировке тормозов. Выключи лиф, посиди внутри ничего не трогая 4-5мин, потом пару раз надави сильно педаль тормоза до упора (педаль со щелчком провалится) и все, можно ехать пробовать. У меня было чтото похожее, но на рекуперацию я в те моменты не смотрел. Время от времени так делаю, когда когото жду и вспомню об этом, хуже точно не будет, и тормоза плавнее/мягче схватывать начинают.

LEAF амер 2013 SV серебро светлый салон )

11

Re: При торможении срывает рекуперацию

мак⇓ пишет:

А мне кажется дело в регулировке тормозов. Выключи лиф, посиди внутри ничего не трогая 4-5мин, потом пару раз надави сильно педаль тормоза до упора (педаль со щелчком провалится) и все, можно ехать пробовать. У меня было чтото похожее, но на рекуперацию я в те моменты не смотрел. Время от времени так делаю, когда когото жду и вспомню об этом, хуже точно не будет, и тормоза плавнее/мягче
схватывать начинают.

Пробовал, был щелчок проваливалась, да тормоза сразу же становились плавные, вообще никакого намёка на схватывание, но это на пару км. и дальше все по новой.

AZE0, G 2013 пруль

12

Re: При торможении срывает рекуперацию

Immortus пишет:
laleaf пишет:

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

Да нет, дело не в скорости и ёмкости батареи, в порядке там все , именно при нажатии педали тормоза отваливается рекуперация. SOH 100%.  Вот едешь допустим (соотв. скорости и заряда бат) газ бросил идёт в тебя 10 кВт- нажимаешь тормоз идёт 30, и тут же мгновенно может обрубить остаются те же 10.  Или же с самого начала нажатия может не пойти где должна идти.

Если думать логически похоже машина думает что тормозит томозами сильнее чем на самом деле и преждевременно вырубает рекуперацию, там есть датчкик усилия торможения какой-нибудь? Может он?

13 (2017-04-23 01:03:09 отредактировано gtmarino)

Re: При торможении срывает рекуперацию

Immortus пишет:
laleaf пишет:

Рекуперацию на скорости сильно рубит после того как батарея потеряет 25% ёмкости или около того, летом когда +20 и выше ситуация немного лучше но не намного. Что лифспай про SOH говорит?

Да нет, дело не в скорости и ёмкости батареи, в порядке там все , именно при нажатии педали тормоза отваливается рекуперация. SOH 100%.  Вот едешь допустим (соотв. скорости и заряда бат) газ бросил идёт в тебя 10 кВт- нажимаешь тормоз идёт 30, и тут же мгновенно может обрубить остаются те же 10.  Или же с самого начала нажатия может не пойти где должна идти.

Значит рассказываю как было у меня, столкнулся я с этом на одном только лифе, признаки те -же жмешь тормоз - рекупирация 30 квт и через секунду может почти полностью вырубиться, а может хоть и редко но дольше продержаться, замеченно было что когда плавно добавляешь рекупирации то может и не сорваться, так же на ровной абсолютно гладкой дороге шансов на успех больше.

Итак, путем долгих рассуждений и мозговых штурмов пришел к выводу что срывается рекупирация из за слишком маленького порога по разности вращения колес - короче для безопасности, чтоб например на гололеде рекупирация вовремя вырубилась - а не в юз колеса бесконтрольно ушли, в моем слечае двло было в том что я поставил на заднюю ось резину изрядно поношенную а на переднюю почти новую, мало того что разность врашения колес из за этого уже возникала (перед вращался медленее) - так еще и резина была сезонка липучка с высоченным протектором и при нажатии на тормоз протектор как бы подворачивался на долю секунды еще более замедляя вращения - видать этого хватало для срыва рекупирации так как машина думала что передняя ось теряет сцепление с дорогой.

Вылечил просто очень - поменял местами колеса с передней оси на заднюю, тоесть плохие вперед, не тертые назад - и все - хоть как тормози - все ок.

вывод - покупать надо резину с одинаковым остатком протектора и вовремя ее менять согласно мануалу (по диагонали с переда назад).

П,С - все кто попытается выразить сомнения в моем конкретно случае сразу мимо.

п.п.с - спать хочу - на орфографию забил.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X
Спасибо сказали: Immortus, neka204, эдвадуард, Ai!, dmitri.emelyanov5

14

Re: При торможении срывает рекуперацию

а я тут что то вспомнил, как Олег (Immortus) писал, что зимой, когда выскочил на лед с рекуперацией его здорово понесло. Так вот тогда я высказал большие сомнения, а теперь думаю, что это звенья одной цепи...

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

15

Re: При торможении срывает рекуперацию

Да Игорь привет, вспомнил я тот случай когда меня понесло тогда на гололеде, колеса ушли в юз... вот щас представляю, что рекуперация на какие то доли сек. при прикосновении колес со льдом не успела вовремя среагировать, как-бы отключиться. Вот тут скорее всего эта зацепка и есть.

AZE0, G 2013 пруль

16 (2017-04-23 08:57:36 отредактировано Ai!)

Re: При торможении срывает рекуперацию

gtmarino пишет:

вывод - покупать надо резину с одинаковым остатком протектора и вовремя ее менять согласно мануалу (по диагонали с переда назад).

ну вот и ответ - абс глава всему, mre датчики - тема. Любое среднеквадратичное отклонение угловых скоростей пары колес от заданного (а в нашем случае между собой) и привет - срабатывание abs/tcs. Отключение рекуперации - следствие, т.к. она целиком и полностю зависит от абс и данных с неё.
Я в самом начале, только в другой теме уже об этом писал.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal1

17

Re: При торможении срывает рекуперацию

Так скоро нормальная машина по нашим дорогам вообще не будет ехать ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

18

Re: При торможении срывает рекуперацию

Да ситуация немного проясняется со срывом рукуперации, сегодня решил проехать уточнить этот момент, при каких дорогах где больше или меньше слетает рекуперация,
и вот на удивление пришел к выводу:
по гладкой, абсолютно ровной дороге никакого срыва рекуперации замечено не было, только же выходим  на тряску типо стиральной доски -
все капец рекуперация моментально срывается и это факт, по крайней мере у меня так сейчас, не знаю как у кого.
И при срыве, пока педаль тормоза не отпустишь и по новой не нажмешь так и не будет.
На счет ровной дороги с Альбертом абсолютно согласен, был сегодня очень удивлен.
Получается что, из за слишком маленького порога по разности вращения колес, по нашим разбитым дорогам никакой экономии. Маленькая тряска и отвал регена))

AZE0, G 2013 пруль

19

Re: При торможении срывает рекуперацию

terminal пишет:

Так скоро нормальная машина по нашим дорогам вообще не будет ехать ))

Наверно.  Для наших дорог перед покупкой машину надо проверять на тряску, чтобы Реген не отлетал)))))

AZE0, G 2013 пруль
Спасибо сказали: terminal, dmitri.emelyanov2

20

Re: При торможении срывает рекуперацию

Я, до прочтиения этой темы, не обращал внимания на рекуперацию, точнее, не зацикливался на этом, так как всё работало как надо. Отпускаешь педаль газа, регенится на один кружок, даже если активных два-три. Начинаешь притормаживать педалью тормоза, тут же третий кружок(если активен) загорался...а вчера прочитал эту тему, думаю, у меня вроде таких трабл нету, и тут же сегодня заметил что при торможении не загорается третий кружок, хоть  он и был активен. Начал паниковать, решил проверить, разогнался до 70, отпустил педаль газа...загорелся второй кружок рекуперации, 3 и 4-й был активен...нажал на тормоз, нифига, как горел так и остался только один гореть! Разогнался до 80, втопил по тормозам, пофиг, не загорается третий и 4-й хоть лопни...при этом каждые 200 метров начало пропадать по 1км с показометра )) к вечеру как-то всё само стабилизировалось...хз что было! Даже при небольшом торможении загорался и 3-й и 4-й кружок рекуперации. В очередной раз убеждаюсь, нефиг париться и зацикливаться с этими цифрами, данными...хватает на день - норм! Не хватает - пора менять батарею\машину

Спасибо сказали: terminal, Immortus2

21

Re: При торможении срывает рекуперацию

Еду я к перекрестку, дорога - тояматоканава, бросил газ- давлю на тормоз!!!!, (в это время одно заднее колесо, подпрыгивает на кочке) а его практически НЕТ! Я сильнее давлю, тормоз очень слабо начинает себя проявлять. Я еще сильнее, только тогда почуствовал, что машина начала нормально тормозить. Чуть не вспотел!!!
Вчера, первый раз за три года, была такая проблема! Краем глаза заметил, рекупер.- 1 палка из двух.
И еще, дорога после снега, слегка мокрая.
У кого из вас, после переобучения тормозов, такая проблема? ( я не переобучал)

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

22

Re: При торможении срывает рекуперацию

kook пишет:

Я, до прочтиения этой темы, не обращал внимания на рекуперацию, точнее, не зацикливался на этом, так как всё работало как надо. Отпускаешь педаль газа, регенится на один кружок, даже если активных два-три. Начинаешь притормаживать педалью тормоза, тут же третий кружок(если активен) загорался...а вчера прочитал эту тему, думаю, у меня вроде таких трабл нету, и тут же сегодня заметил что при торможении не загорается третий кружок, хоть  он и был активен. Начал паниковать, решил проверить, разогнался до 70, отпустил педаль газа...загорелся второй кружок рекуперации, 3 и 4-й был активен...нажал на тормоз, нифига, как горел так и остался только один гореть! Разогнался до 80, втопил по тормозам, пофиг, не загорается третий и 4-й хоть лопни...при этом каждые 200 метров начало пропадать по 1км с показометра )) к вечеру как-то всё само стабилизировалось...хз что было! Даже при небольшом торможении загорался и 3-й и 4-й кружок рекуперации. В очередной раз убеждаюсь, нефиг париться и зацикливаться с этими цифрами, данными...хватает на день - норм! Не хватает - пора менять батарею\машину

В том то и суть, что причина на это есть, спроста так не будет пропадать. Всю эту систему видать разрабатывали для ровных дорог, а получается что, даже при новой резине с одинаковым протектором, попадаешь на мелкие трещины, неровности в асфальте, машина думает что передние колёса теряют  сцепление с дорогой и получается как-бы в этот промежуток времени происходит разрыв - обрубает рекуперацию

AZE0, G 2013 пруль

23

Re: При торможении срывает рекуперацию

Я-бы даже так сказал: пропадает не только часть рекуперации, но часть гидравлики "отрубается".

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: terminal1

24

Re: При торможении срывает рекуперацию

HOUSTON68⇓ пишет:

Я-бы даже так сказал: пропадает не только часть рекуперации, но часть гидравлики "отрубается"

Я бы даже добавил: делаем диагностику ходовой части, товарищи. Думается, что состояние амортизаторов, сход-развал, состояние втулок и линков будет в нашем случае влиять на рекуперацию.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Immortus1

25

Re: При торможении срывает рекуперацию

HOUSTON68⇓ пишет:

У кого из вас, после переобучения тормозов, такая проблема?

Проблем с тормозами нет.
Заметил, что иногда все же "прихватывает". Очень очень редко. На малой скорости как правило, прям вот 5-10 км/ч. Чуть на педаль - сразу встает машина, как вкопанная. На асфальте.
Хотя, я мало эксплуатирую Лиф, может это и чаще.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы