Re: Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки
Мда, про GIDs надо поподробнее, чет нигде на форумах не встречал об этом параметре.
Всё что надо знать в предидущем посте.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Батарея. Аккумулятор → Срок службы батареи в зависимости от типа зарядки
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 … 19 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Мда, про GIDs надо поподробнее, чет нигде на форумах не встречал об этом параметре.
Всё что надо знать в предидущем посте.
Когда я писал, что влезло 18 квт, я имел ввиду вообще полную емкость, а так оставалось 4 квт, на заряде до 100% влезло 14 квт, итого 18 всего. Да кстати ГИДы, не погу понять что они показывают. Вот сейчас при 100 зарядке показывает SOH 90%, GID 241 (86%). Палочки жизни батареи все на месте 12 штук. Остаточный пробег показывает 140 км, ну это понятно погода. Проезжаю в день где-то 115 км, пишет, что остается еще 20 км. Вот такие дела. Спасибо.
% Гидов это емнип считается от 281, это столько в новую батарею влазит. В принципе %Gid на полном заряде должен примерно соответстовать %SOH при норнальной температуре, большой разброс (высокий SOH и низкий %Gids) скорее всего значит что AHr был сброшен. У тебя всего 4%, может быть батарея холодная или чуть недозарядилась.
При заряде идёт около 15% потерь, так что это надо принимать во внимание если смотреть сколько влезло по счётчику.
Я та понимаю данные AHr получаются ввиду постоянно мониторинга батареи компьютером, с помощью замеров во время полного ии низкого зарядов. Таким образом мне кажется что AHr нельзя сбросить. Разве не так?
Я та понимаю данные AHr получаются ввиду постоянно мониторинга батареи компьютером, с помощью замеров во время полного ии низкого зарядов. Таким образом мне кажется что AHr нельзя сбросить. Разве не так?
Запросто через Consult III. A gtmarino может на коленке. Он в итоге устаканится на действительном значении, но это может занять несколько месяцев, чтобы продать хватает.
gtmarino пишет:laleaf пишет:Сколько "гидов" на полном заряде в лифспае?
Кстати да, что это за фигня? гиды..? как это понимать, от чего считать и зачем? просто циферки? или что то означают?
Фигня? Это условные единицы в которых на шине сообщается о (доступной) энергии запасённой в батарее в реальном времени. Их нельзя сбросить как AHr, так что они по сути единственный параметр по которым можно более или менее точно понять насколько убита батарея.
1 Гид = 0.075квтч
281 Гид - полностью заряженная новая батарейка.
50 Гид - первое предупреждение
25 Гид - второе предупреждение
Примерно 5 Гид - черепаха
Не понимаешь ты принцип подсчета оставшейся емкости и соответственно оставшейся энергии, гидс полностью зависят от AHR, да и открою секрет, такого параметра как AHR вообще нет в блоке управления батареей, есть емкость в %, остальное высчитывает лиф спай.
Чтоб хоть немного понятнее было объясняю на примере - на блок управления в котором записана емкость 80% (около 52х а/ч) поставил свежие элементы, теперь такая картина - палки заряда и проценты падают как и раньше! SOC уходит в 0.0 а по факту еще 362вольта то есть еще около 20-25% остается, на дисплее при остатке в 10км можно проехать реально 70км, гидс при этом маленький, все из за того что блок управления не успел пока ибсчитать новую емкость, сейчас поднялось с 52х до 56а/ч но уже холодно, температура батареи не превышает 10 градусов и подсчет остановился.
Вот разрядил в нейтралку, каковы ваши прогнозы? Кстати показывал еще разницу температуры в 2,5 градуса, это нормально?
Вот разрядил в нейтралку, каковы ваши прогнозы? Кстати показывал еще разницу температуры в 2,5 градуса, это нормально?
По моему зашибись. Спай говорит что все ячейки в порядке, т.е. разаброс в пределах нормы рекомендованной Ниссаном, и это насколько я понимаю после того как контактор открылся? Если тебе интересно как быстро будет уходить ёмкость то как повезёт, потеря ёмкости ускоряется при температуре выше 30С и высоком SOC, так что имеет смысл избегать обоих и глубокого разряда как на твоей картинке.
Не понимаешь ты принцип подсчета оставшейся емкости и соответственно оставшейся энергии, гидс полностью зависят от AHR, да и открою секрет, такого параметра как AHR вообще нет в блоке управления батареей, есть емкость в %, остальное высчитывает лиф спай.
Чтоб хоть немного понятнее было объясняю на примере - на блок управления в котором записана емкость 80% (около 52х а/ч) поставил свежие элементы, теперь такая картина - палки заряда и проценты падают как и раньше! SOC уходит в 0.0 а по факту еще 362вольта то есть еще около 20-25% остается, на дисплее при остатке в 10км можно проехать реально 70км, гидс при этом маленький, все из за того что блок управления не успел пока ибсчитать новую емкость, сейчас поднялось с 52х до 56а/ч но уже холодно, температура батареи не превышает 10 градусов и подсчет остановился.
Можно проехать 70км после первого предупреждения? Спорить не буду, но я ещё раз перечитал MNL и судя по всему Гиды и Ahr таки приходят по CAN, как оно там хранится тебе видней но тогда расчитывается явно компьютером а не спаем. % про который ты говоришь показывается как SOH судя по всему. Если Гиды действительно рассчитываются по AHr или %SOH то тогда действительно фиг определишь сбросили комп или нет.
Вот выглядит после 100% зарядке. Не пойму, почему SOC 90 процентов?
Вот выглядит после 100% зарядке. Не пойму, почему SOC 90 процентов?
Вся ёмкость батареи недоступна, заряд останавливается по достижению максимального напряжения которое Ниссан считает безопасным. Другими словами 100% зарядка это 100% доступной ёмкости а не полной. По этой же причине контактор открывается не в 0% а выше. От 24квтч доступно 21-22 в новой батарее.
gtmarino пишет:Не понимаешь ты принцип подсчета оставшейся емкости и соответственно оставшейся энергии, гидс полностью зависят от AHR, да и открою секрет, такого параметра как AHR вообще нет в блоке управления батареей, есть емкость в %, остальное высчитывает лиф спай.
Чтоб хоть немного понятнее было объясняю на примере - на блок управления в котором записана емкость 80% (около 52х а/ч) поставил свежие элементы, теперь такая картина - палки заряда и проценты падают как и раньше! SOC уходит в 0.0 а по факту еще 362вольта то есть еще около 20-25% остается, на дисплее при остатке в 10км можно проехать реально 70км, гидс при этом маленький, все из за того что блок управления не успел пока ибсчитать новую емкость, сейчас поднялось с 52х до 56а/ч но уже холодно, температура батареи не превышает 10 градусов и подсчет остановился.
Можно проехать 70км после первого предупреждения? Спорить не буду, но я ещё раз перечитал MNL и судя по всему Гиды и Ahr таки приходят по CAN, как оно там хранится тебе видней но тогда расчитывается явно компьютером а не спаем. % про который ты говоришь показывается как SOH судя по всему. Если Гиды действительно рассчитываются по AHr или %SOH то тогда действительно фиг определишь сбросили комп или нет.
Сам разберешься? там soh 65 с копейками, посчитать можешь инженерным калькулятором. изменяя только SOH меняются и AHR и гиды...
Именно так, даже поболее 70... все из за того что реальная емкость не обсчитана еще, и он считает по старой емкости и старых гидах, и когда вылазиит предупреждение при якобы 25% а на самом деле там еще 45% SOC.
67а/ч на сегодняшний день с родной батереей? Странно. 2012 американские были сделаны в Японии, было бы странно если бы на них ставили другую батарею.
сам в шоке )))
Сам разберешься? там soh 65 с копейками, посчитать можешь инженерным калькулятором. изменяя только SOH меняются и AHR и гиды...
Ясно, но не ясно. Вот график Гидов во времени от человека с MNL (синие точки). 8/2012 и 7/2013 был сброшен компьютер через Consult III который восстановил 12 палок, есть некий скачок гидов но не до максимума (~280) чего можно было бы ожидать исходя из того что ты говоришь. Т.е. или эти замеры не отражены на графике или есть какая-то дополнительная неточная коррекция Гидов в системе на основании количества енергии зашедшего в течении последней зарядки или чего то там ещё которая работает только при значительных расхождениях между сохранённым SOH и реальностью. В твоём случае точности этой коррекции не хватает отловить "уплывший" AHr, но при полном сбросе и убитой батарее он где-то как-то это ловит и корректирует.
gtmarino пишет:Сам разберешься? там soh 65 с копейками, посчитать можешь инженерным калькулятором. изменяя только SOH меняются и AHR и гиды...
Ясно, но не ясно. Вот график Гидов во времени от человека с MNL (синие точки). 8/2012 и 7/2013 был сброшен компьютер через Consult III который восстановил 12 палок, есть некий скачок гидов но не до максимума (~280) чего можно было бы ожидать исходя из того что ты говоришь. Т.е. или эти замеры не отражены на графике или есть какая-то дополнительная неточная коррекция Гидов в системе на основании количества енергии зашедшего в течении последней зарядки или чего то там ещё которая работает только при значительных расхождениях между сохранённым SOH и реальностью. В твоём случае точности этой коррекции не хватает отловить "уплывший" AHr, но при полном сбросе и убитой батарее он где-то как-то это ловит и корректирует.
Судя по всему консульт не все показания сбрасывает, там как минимум есть показания за какие то два последних периода... каких? вот вопрос... и гиды наверное ориентируются и по тому что было... фик знает я если чесно на них вообще никакого внимания не обращал.
Судя по всему консульт не все показания сбрасывает, там как минимум есть показания за какие то два последних периода... каких? вот вопрос... и гиды наверное ориентируются и по тому что было... фик знает я если чесно на них вообще никакого внимания не обращал.
Думаю что сбрасывает всё но SOH это только один входной параметр для подсчёта Гидов/энергии в батарее из нескольких. Гиды они полезны каждый день, на откалиброванном компе по ним очень чётко можно понять доедешь или нет когда едешь по знакомому маршруту, в отличие от предсказателя который кекбэ слегка непредсказуем. У меня есть маршрутные точки относительно которых я знаю сколько мне надо гидов чтобы доехать до дома, и когда у меня с зарядом не очень, а это практически каждый день после потери 36% ёмкости, проежая мимо такой точки и глянув на лиф спай я точно знаю доеду или нет, если нет еду на бытструю зарядку. Т.е. можно смотреть и на квтч, но гиды удобней.
gtmarino пишет:Судя по всему консульт не все показания сбрасывает, там как минимум есть показания за какие то два последних периода... каких? вот вопрос... и гиды наверное ориентируются и по тому что было... фик знает я если чесно на них вообще никакого внимания не обращал.
Думаю что сбрасывает всё но SOH это только один входной параметр для подсчёта Гидов/энергии в батарее из нескольких. Гиды они полезны каждый день, на откалиброванном компе по ним очень чётко можно понять доедешь или нет когда едешь по знакомому маршруту, в отличие от предсказателя который кекбэ слегка непредсказуем. У меня есть маршрутные точки относительно которых я знаю сколько мне надо гидов чтобы доехать до дома, и когда у меня с зарядом не очень, а это практически каждый день после потери 36% ёмкости, проежая мимо такой точки и глянув на лиф спай я точно знаю доеду или нет, если нет еду на бытструю зарядку. Т.е. можно смотреть и на квтч, но гиды удобней.
Я точно так же поглядев в лиф спай точно могу сказать доеду или нет, и смотрю уж точно не на гиды... еще раз повторяю, что при замене в батареи элементов на элементы от 2014года гиды так и остались маленькие(по мере обсчета добавляется их кол-во как и ахр), нихрена они не отображают реальность, это просто некие данные для например приборной панели или мультимедиа чтоб показать остаток в км и деления заряда, или ты считаешь что в кан шине эти данные еще для каких то блоков нужны? а, ну да, может для зарядного....
Я не спорю что Гиды зависят от SOH, но их подсчёт более сложный чем ты думаешь. Сбрось SOH в 100% и посмотри сколько Гидов покажет.
Лиф спай воткнули в новый 30квтч Лиф. Пишут что на самом деле 356 Гидов и 27.6квтч но лиф спай не смог так много показать из-за ошибки в проге.
На первом скрине огибающая по графику чтот уж больно неровная то для новой батареи, соответственно разброс почти 50 мВ, интересно, почему так
А вообще интересно
Быстрее бы кто разобрал уже перед камерой
Лиф спай воткнули в новый 30квтч Лиф. Пишут что на самом деле 356 Гидов и 27.6квтч но лиф спай не смог так много показать из-за ошибки в проге.
Тяп ляп собрана батарея, блок что под правой? передней сидушкой оказался более заряжен чем два остальных, присмотритесь именно 24 ячейки.
Пишут что разбаланс для новой батареи обычное дело. Со временем выравняется.
вот мой экземпляр, владею год проехал больше 20000 по Сибири
вот мой экземпляр, владею год проехал больше 20000 по Сибири
Чёт уж больно хорошие показатели - не АЗЕО ли часом?
АЗЕО 2013год
обнови лиф спай.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf