Тема: Подогрев руля
Есть ли возможность регулировать температуру нагрева руля? Сейчас баранка разогревается до не комфортного состояния, потом остывает слишком сильно и так далее.
mitsubishi minicab miev
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Есть ли возможность регулировать температуру нагрева руля? Сейчас баранка разогревается до не комфортного состояния, потом остывает слишком сильно и так далее.
нет, нельзя, там чистая "механика" то есть нагревательный элемент и "тепловое реле", нагрелось - выключилось... остыло включилось..
Заметил такую особенность:
При первом включении, руль прогревается до "комфортного состояния", далее идет отключение, через какое-то время опять включается, но греет очень слабо и не долго, следующее включение, самое "жаркое", после этого отключается полностью, нужно включать повторно с кнопки.
А я вот собираюсь обшить руль кожей интересно если возможность ставить под кожу нагревательный элемент ?
нет, нельзя, там чистая "механика" то есть нагревательный элемент и "тепловое реле", нагрелось - выключилось... остыло включилось..
Это теоретическое предположение, или проверенный факт? Слишком он мудрёно себя ведет для простой механики. Тема кстати поднята очень актуальная! С этим нужно что то делать... Неужели я первый, кто туда залезет?
Прочитал это. https://www.drive2.ru/l/288230376152145800/
Там говорится про термодатчик. Поищу у себя, может с ним получится договориться
Или может знает кто нибудь что нибудь?...
Ощущается неровность в области красного кружочка с обратной стороны. Визуально ничего не видать. Даже не знаю, стоит ли возюкаться с обшивкой руля, чтобы добраться до этого. Вернее поковыряюсь, если хоть буду знать, что делать...
Похолодало, и решил попробовать обогрев руля. Включаю, кнопка загорается, но реакции ноль. На улице 6 градусов тепла, в салоне плюс-минус тоже, а руль греется только руками. Реле под панелью при включении кнопки щелкает. Есть ли отдельный предохранитель, или еще какая-нибудь фишка с этим подогревом? Или если пред перегорел, кнопка бы не горела ? Блоки предохранителей у лифа на редкость неудобные, не хочется туда лишний раз лезть.
просто прозвони подрулевой пружинный шлейф, тебе нужы самые широкие ленточки, для уверенности прозвони все.
Вот есть фотки предов, которые салонные (для поиска методом исключения):
Салонные предохранители у нас типа "микро", самые маленькие:
Преды подойдут и обычные, с ножками не спрятанными в бока, но будут торчать. Работать будут все равно)
Всем спасибо, буду экспериментировать) Разбирать руль и лезть в шлейф не очень хочется, поэтому начну с преда - в среднем ряду второй снизу подписан как "Heated steering". По логике, он и есть. Я сомневаюсь, что с тем кольцом что-то могло случится, или это моя лень хочет сомневаться )))))
Увы, но пред в порядке. Заметил, что реле щелкает и при выключенном зажигании. Так и должно быть или это уже следы вмешательства?
По мануалу там и расположен термостат. Мануал ST, страница 9. Механика работы мудреная. Нажатие кнопки подает сигнал на блок управления климатом, который, в свою очередь проверив температуру руля, если она меньше 20 градусов, включает реле, которое подает ток, и зажигает лампочку на кнопке. По истечении получаса независимо от температуры руля блок управления климатом отключает нагрев, или, если температура руля выше 30 градусов, отключает его раньше. Можно обмануть каким-нибудь образом термостат, но обмануть тайминг 30 минут уже сложнее.
Разобрался со своим подогревом. Снял руль, отключив клеммы с аккумулятора, подождав три минуты, вытянув заглушки сбоку от руля, там выкрутить два болта под головку на 10 и аккуратно потянуть на себя середину руля. Там три шлейфа - желтый и оранжевый на подушку, снимаются поднятием черной штуковины вверх, и один серый - на мультимедию, вытягивается из спирального шлейфа. Внизу разьем, в к нему подходят черный и коричневый провода из спирального шлейфа, а из него выходят черный и красный и заходят в руль внизу ( как раз туда, где стоит термостат). При включении подогрева на этом разьеме должно появляться напряжение батареи, но не появлялось. Сразу к разьему руля подал 12 вольт и нагрев руля пошел. Открутив руль ( главное правило - сдергивая руль, оставляй гайку на валу), разобрал облицовку рулевой колонки ( два шурупа в торце, видны, если руль повернуть на 90 градусов, держат одновременно и две половинки, и притягивают их к колонке), и одна защелка ближе к педалям - длинная, входит рулевую колонку. Там изучил контакты спирального шлейфа увидел еще один разьем, справа - в него заходили провода из рулевой колонки, из него выходили провода черный и коричневый. Разьем провода из рулевой колонки был недозащелкнут, при этом следов того, что кто-то туда лазил до меня нет. Вставил разьем и появилось напряжение батареи на разьеме в руле. Сборка в обратном порядке.
У меня глазок на кнопке не гаснет, пока сам на кнопку повторно не нажму, даже если руль остывает... 30 минут вполне достаточно, его обмануть я и не хочу. Но термостат я бы надул . только знать бы как! Первая мысль - закоротить, тупо его обойти. Но мысль не самая хорошая. А вот если бы можно было градус повышать, допустим 30 вместо 20, вот это было бы шикарно! Плохо, что придется чехол перешивать... Может кому приходилось добраться до этого датчика, откликнитесь!
Кстати, Саша, ты разобрал руль, в процессе хоть фотал, нет?
Через пару часиков буду разбирать, при установке руля недотянул гайку, которая его крепит на вал, буду подтягивать. Разберу - сфоткаю Глазок на кнопке как я понял в сервис-мануале, и не должен гаснуть. Он сигнализирует о том, что система подогрева работает, а вот подогревом ведает блок климата путем включения реле, которое стоит в панели в районе водительской стойки. Я в том сообщении не очень точно написал - не реле включает лампу на кнопке, а блок климата. Термостат, в идеале, можно заменить на подобный, с другой температурой срабатывания
Через пару часиков буду разбирать, при установке руля недотянул гайку, которая его крепит на вал, буду подтягивать. Разберу - сфоткаю ab Глазок на кнопке как я понял в сервис-мануале, и не должен гаснуть. Он сигнализирует о том, что система подогрева работает, а вот подогревом ведает блок климата путем включения реле, которое стоит в панели в районе водительской стойки. Я в том сообщении не очень точно написал - не реле включает лампу на кнопке, а блок климата. Термостат, в идеале, можно заменить на подобный, с другой температурой срабатывания
Фотки подетальнее. Первым делом снимаем обе клеммы с аккумулятора и ждем три минуты. Потом вынимаем заглушки справа и слева от руля( поддев в специальном месте отверткой).
Под ними болт на 10, к ним нужно добираться головкой с удлинителем. Открутив их, берем центральную часть руля и тянем на себя, но аккуратно - шлейфы все подключены. Видим такое:
Первым делом отключаем разьем боковых клавиш, его нужно отщелкивать отверткой
Потом шлейфы подушки, отщелкивать тонкой отверткой черную верхушку, которая и потянет разьем
.
Убираем середину руля, ложа ее только эмблемой вверх (так в мануале). Общий вид после снятия такой:
Белый разьем внизу справа - и есть разьем подогрева. Вид крупнее
В центре кадра - провода, которые уходят в руль, черный и красный. На красном проводе разьем в силиконовой изоляции, зачем я так и не понял. Сборка в обратном порядке. Если кто будет снимать руль - гайка на 19, ее оставлять на валу при снятии. При установке обратно скорее всего без пневмогайковерта не обойтись, ибо на конус руками насадить не получается, при максимальной затяжке руками чувствуется люфт на шлицевой. Главное не сорвать. После снятия руля будет доступ к кожуху рулевой колонки и там будет спиральный шлейф, будет видно черно-коричневые провода на подогрев, которые уходят дальше по рулевой колонке
подскажите пожалуйста. есть Sка 12.15года уже в новом цвете и побольше дисплеем но не сенсор
с завода руль резиновый( как у ланоса...
нашел руль с подогревом. дальше вопрос с проводкой, я так понимаю самому колходить?
Скорее всего. Нужна проводка от реле до руля, а реле управляется блоком климата. Блок климата получает команды с кнопки слева от руля. Вроде так. Подробно все написано в сервис- мануале ST.
lestatexe, в начале осени я такую процедуру себе делал.
Понадобится:
1) Кожаный руль (с подогревом)
2) Новый "спиральный кабель", он же "подрулевой шлейф" от той же машины, что и руль, ну либо с любого другого лифа, у которого был подогрев руля.
Тут есть нюанс. Спиральных кабелей С ПОДОГРЕВОМ есть несколько видов. Я вот купил себе неправильный, но колодка, которая втыкается в него, легко поддаётся перепиновке, что я и сделал.
3) Реле на 10А (руль потребляет 6...7А при 12...13В)
4) Кнопка любая с фиксацией, т.е. имеющая 2 устойчивых положения - вкл и выкл. Либо кнопка- переключатель, тут уж кому как нравится.
5) Вместо кнопки из п.3 пожно использовать любую кнопку без фиксации + любую плату с реле, такую, чтобы дискретный сигнал на плате включал реле, а последующий дискретный сигнал - выключал.
Немного проводов, чтоб запитать это дело. Я использовал силовой провод, что находится слева за бардачком (главный провод, питающий колодку предохранителей и реле в левом салонном блоке предохранителей слева на торпеде)
Ну и предохранитель в корпусе.
Полезно. Спасибо! Ещё бы фотками приправить.. во сколько встало удовольствие?
dmitri.emelyanov, только забыл добавить, что сделал не как в оригинале, а в обход...
Тут есть нюанс. Спиральных кабелей С ПОДОГРЕВОМ есть несколько видов. Я вот купил себе неправильный, но колодка, которая втыкается в него, легко поддаётся перепиновке, что я и сделал.
Подскажи, как правильно выбрать подрулевой шлейф? У меня комплектация G. Подогрева нет. Планирую поставить руль с подогревом от автомобиля с комплектацией Х. Возможно, что если я возьму сразу подрулевой от этой машины, подогрев заработает, но пропадёт функция круиз-контроля? И ещё, кто-то на форуме писал, что все шлейфы идут с шиной на подогрев.
Igor_N., так при замене посмотрите. схема с распиновкой в сервисмануале
есть интересная инфа как штатно внедрить управление
https://www.drive2.ru/l/610018672890645968/
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf