Re: Замена технической жидкости в редукторе
По пункту 3 я бы добавил - "масло заменить на 75w90 исключительно на свой страх и риск. В качестве аргумента ЗА - фотография поврежденной шестерни с трековых гонок какой-то тачки и немного домыслов."
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Ремонт, обслуживание → Замена технической жидкости в редукторе
Страницы Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 43 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
По пункту 3 я бы добавил - "масло заменить на 75w90 исключительно на свой страх и риск. В качестве аргумента ЗА - фотография поврежденной шестерни с трековых гонок какой-то тачки и немного домыслов."
Здравствуйте. У меня несколько вопросов не совсем по теме, но связанных с редуктором (если есть ответы на форуме - ткните). 1. Если во время движения в драйве случайно включить задний ход - сработает блокировка (про паркинг читал)? 2. При небольшом уклоне дороги ставить в паркинг или в начале на ручник? У меня во дворе уклон, а зимой на ручнике могут быть соответствующие последствия. 3. Вообще, что рекомендуется/ не рекомендуется при эксплуатации редуктора. Спасибо.
П.с. при замене масла (родное/ не родное) надо делать прмывку?
По опыту эксплуатации всех предыдущих автомобилей у меня сохранилась привычка - удерживая педаль тормоза нажатой, поставить на ручной (стояночный) тормоз, потом перевести селектор коробки передачи в положение "паркинг" и потом отпустить педаль тормоза. Это есессно осуществимо при исправном и нормально обслуживаемом ручном (стояночном) тормозе (колодки ручного (стояночного) тормоза в хорошем состоянии и так далее). Обычно проблем не возникало. Хотя один раз зимой после ночевки при -35 С, колодки ручного (стояночного) тормоза примерзли к диску. Было не приятно. Но это было всего лишь один раз за последние 10 лет. После этого стараюсь при очень низкой температуре на улице машину не оставлять.
Наткнулся на то что нужно случайно)))
С сайта ТНК из раздела поддержки:
Татьяна:
Здравствуйте!Объясните пожалуйста,почему трансмиссионное масло для автоматической коробки передач нельзя заливать в механическую коробку передач и что будет если масло для автоматической коробки передач залить в механическую коробку передач?
Татьяна, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу применения трансмиссионный масел для АКПП и МКПП. Дело в том, что жидкости для АКПП представляют собой в большей степени гидравлические масла (т.к. передача крутящего момента осуществляется через гидроконвертор и пакеты фрикционов). При этом в масла добавляют специальный пакет присадок, улучшающих смазочные, антиокислительные, фрикционные, моющие, противопенные и др. свойства. В МКПП передача крутящего момента происходит через зубчатые зацепления, и краеугольными свойствами будут являться противоизносные и противозадирные. Т.е. по сути, эти масла совершенно разные два продукта. Если вы зальете масло для АКПП в МКПП, то смазочных свойств у данного масла будет не хватать (противоизносных и противозадирных), поэтому это приведет к преждевременному износу и задиру шестерен коробки передач.
С уважением, Техническая поддержка
от себя добавлю
Трансмиссионные масла делятся на классы по противозадирным свойствам от GL-1 (самые низкие), до GL-6 (самые высокие противозадирные свойства, масло для гипоидных передач с увеличенным смещением). Начиная с 5го класса противозадирные присадки слишком сильно съедают синхронизаторы, поэтому их не используют в синхронных мкпп.
Самые лучшие на данный момент АТФки еле еле дотягивают до GL-3.
В лифе (и во всех остальных EV, кроме гиперкаров типа rimac) используется редуктор с тремя шестернями, что является односкоростной механической коробкой передач.
Скандалы, интриги, расследования!
История одного обмана! Ниссан всех наипал! Маслогейт!
Сенсация! АТФ в редукторе- замедленного действия! Тысячи лифоводов подают в суд на Ниссан!
Не пропустите!!!
Хорошая информация из письма, ни слова не скажу. Все по сути и правильно. Один нюанс. Где там речь о лифе и его редукторе? Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают. Как я упоминал, все несколько сложнее, чем просто несколько шестерней. А еще я выше предлагал написать такого типа письмо в Ниссан. Это будет решающим аргументом, действительно.
Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают
Вот тоже думаю, так просто бы АТФ-ку не залили
GreenBaka⇓ пишет:Домыслы, что там "обычный редуктор, как везде" не канают
Вот тоже думаю, так просто бы АТФ-ку не залили
Во даешь...Ну вокруг же одни дебилы. Только тут, на форуме, знают правду.
Только тут, на форуме, знают правду.
и то не все, а избранные...
Наткнулся на то что нужно случайно)))
С сайта ТНК из раздела поддержки:
Татьяна:
Здравствуйте!Объясните пожалуйста,почему трансмиссионное масло для автоматической коробки передач нельзя заливать в механическую коробку передач и что будет если масло для автоматической коробки передач залить в механическую коробку передач?Татьяна, здравствуйте, мы приняли Ваш запрос по поводу применения трансмиссионный масел для АКПП и МКПП. Дело в том, что жидкости для АКПП представляют собой в большей степени гидравлические масла (т.к. передача крутящего момента осуществляется через гидроконвертор и пакеты фрикционов). При этом в масла добавляют специальный пакет присадок, улучшающих смазочные, антиокислительные, фрикционные, моющие, противопенные и др. свойства. В МКПП передача крутящего момента происходит через зубчатые зацепления, и краеугольными свойствами будут являться противоизносные и противозадирные. Т.е. по сути, эти масла совершенно разные два продукта. Если вы зальете масло для АКПП в МКПП, то смазочных свойств у данного масла будет не хватать (противоизносных и противозадирных), поэтому это приведет к преждевременному износу и задиру шестерен коробки передач.
С уважением, Техническая поддержка
от себя добавлю
Трансмиссионные масла делятся на классы по противозадирным свойствам от GL-1 (самые низкие), до GL-6 (самые высокие противозадирные свойства, масло для гипоидных передач с увеличенным смещением). Начиная с 5го класса противозадирные присадки слишком сильно съедают синхронизаторы, поэтому их не используют в синхронных мкпп.Самые лучшие на данный момент АТФки еле еле дотягивают до GL-3.
В лифе (и во всех остальных EV, кроме гиперкаров типа rimac) используется редуктор с тремя шестернями, что является односкоростной механической коробкой передач.
А то, что эта "мкпп" работает на 10000+ об/мин не смущает?
А то, что эта "мкпп" работает на 10000+ об/мин не смущает?
именно поэтому я и лью глку, а не гидравлику
Скандалы, интриги, расследования!
История одного обмана! Ниссан всех наипал! Маслогейт!
Сенсация! АТФ в редукторе- замедленного действия! Тысячи лифоводов подают в суд на Ниссан!
Не пропустите!!!
зачот)
Не только Ниссан, но и Митсубиси. У неё в редукторах тоже АТФ. Не знаю что Тесла в свои льет.
Не только Ниссан, но и Митсубиси. У неё в редукторах тоже АТФ. Не знаю что Тесла в свои льет.
Конечно Атф, летят на ура) вот там сломать вообще как два пальца, а с гл5 ездят уже точно не менее 20 машин, ноу проблемо и в хвост и в гриву. В Норвегии както по 3 тыс драйвюнитов привозили в месяц на замену по гарантии.
3 тыс драйвюнитов привозили в месяц на замену по гарантии.
интересно было бы почитать...
Не знаю что Тесла в свои льет.
Не поверите, у Теслы тоже ATF!
aero30⇓ пишет:Не знаю что Тесла в свои льет.
Не поверите, у Теслы тоже ATF!
Front drive unit part number 1035000-00-F and earlier: Mobil SHC 629
Front drive unit part number 1035000-00-J and later: DEXRON VI (DEXRON 6) automatic transmission fluid
сначала все норм было, ездили на сшц, фронт юниты вообще не ломались, ну вооооообще, и знаешь почему перешли на атф?))
Дай угадаю! Чтоб ломались?!
Опять эти сказочники со своими поломками))). Лол.
З.Ы. Массовая замена по гарантии одной детали, говорит не о масле. Она говорит о конвеерном дефекте при изготовлении детали.
Дай угадаю! Чтоб ломались?!
кмк на атф перешли как раз что бы по гарантии не менять...
Я считаю Ай победил. Я конечно не Фемида, но его доводы перевешивают.
Учитывая, что доводов за атф вообще ноль, о чем-то вообще стОит писать?
Довод за АТФ есть и он достаточно весомый: мануал + заливка на заводе.
Довод за АТФ есть и он достаточно весомый: мануал + заливка на заводе.
ну это одно и то же же) в мануале будет то, что льют на конвейере
и весьма походит на ничем не обоснованный и ничем не подкрепленный, даже на уровне теории, религиозный фанатизм)
Дай угадаю! Чтоб ломались?!
не совсем, идея более глубокая и хитрая, могу в мессенджере описать суть, много букв
С мерседесовского форума:
Масло в коробке служит не только для смазки, но является теплоносителем.
Теплоотвод происходит в результате циркуляции масла через нагревающиеся узлы и передачи тепла картеру КПП. С наружного оребрения картера тепло рассеивается в пространство. Нагревающимися узлами являются, помимо зубчатых передач, опорные подшипники валов и подшипники свободного хода шестерен.
В коробках после 89 г.в. в качестве опорных подшипников вместо неприхотливых и долговечных конических роликоподшипников стали применять шарикоподшипники, имеющие более высокий механический КПД и меньшую шумность. Но шарикоподшипники более критичны к чистоте масла, они не способны долго пережевывать взвешенные в масле стальные опилки, летящие с шлицов включения муфт и шестерен. Поэтому подшипники с обеих сторон уплотнили резиновыми кольцами. Масло проникает в такие подшипники через зазоры уплотнений. Эти зазоры так малы, что отфильтровывают твердые примеси. Вместе с тем, вязкость масла должна быть достаточно низкой, чтобы протекать через малые зазоры.
В подшипниках свободного хода игольчатые ролики подвергаются сильному нагреву, поскольку имеют малый диаметр (1/15-1/20 от диаметра вала) и, следовательно, вращаются с очень высокой скоростью. При этом иголки имеют очень малую теплоемкость. Зазоры для поступления масла в эти подшипники очень малы. При недостаточной циркуляции, масло в подшипниках быстро перегревается, достигая в микрообъемах точки кипения. Паровая фаза масла не может обеспечить ни достаточной смазки, ни теплоотвода. В результате ролики работают на грани температуры отпуска, что сильно сокращает ресурс этих узлов.
Все подшипники мерседесовских МКПП имеют сепараторы из полимеров, которые деформируются и разрушаются при температуре 150-180°С. Разрушение сепаратора неизбежно ведет к разрушению самого подшипника, а нередко – и к аварии всей коробки.
Еще один конструктивный фактор, задающий низкую вязкость масла в мерседесовских МКПП – это скорость вытеснения масла из зазора между муфтой и блокирующим кольцом синхронизатора. При включении любой передачи, муфта, до соприкосновения шлицов, касается своей конической поверхностью бронзового блокирующего кольца с тем, чтобы уравнять угловые скорости муфты и шестерни. Для эффективного сцепления муфты с кольцом, масло из зазора между ними должно быть быстро вытеснено до состояния сухого трения, поскольку время движения муфты до соприкосновения шлицов измеряется десятыми долями секунды. Сила давления муфты на кольцо определяется пружиной, стоящей на кольце. Таким образом, скорость вытеснения масла зависит только от вязкости масла и упругости пружины. Масло высокой вязкости, при данном усилии, за данное время, не успевает вытесниться из зазора. К моменту соприкосновения шлицов, разность угловых скоростей муфты и шестерни оказывается достаточно большой, и включение происходит жестко. Это ведет к ускоренному «зализыванию» заходных участков шлицов на муфте и шестерне.
Короче говоря - конструкция мерседесовских легковых МКПП заточена под масло низкой вязкости.
Но если вы задались целью как можно быстрее прикончить ваши и без того усталые коробки – лейте трансмиссионку.
Для каких же коробок выпускаются высоковязкие масла? Для тех, которые имеют следующие непременные конструктивные особенности:
- открытые опорные подшипники валов со стальными сепараторами
- подшипники свободного хода, работающие на скольжении
- сильные пружины синхронизаторов
Одним из примеров таких коробок служат классические ВАЗовские МКПП.
Разумеется, каждый может лить в свою коробку все, что угодно, руководствуясь рекомендациями сермяжных мудрецов и субъективными наблюдениями типа: я залил 80W90, 100 т.км – полет нормальный. Ключевое слово здесь – Я. Выдохните. Если вас греет экономия 300 р. или то, что у вас не как у всех – на здоровье. Но знайте: никаких основ вы не ниспровергли, законов физики не изменили, и ваши коробки при прочих равных условиях прослужат существенно меньше.
И ещё:
Верхний вал в коробках 717.ххх и им подобных сухой (уровень масла ниже вала) и смазывается разбрызгиванием. ТАД 17 или Нигрол до подшипника в хвосте точно не дойдет!!!
У нас нет ничего такого - сухих валов, игольчатых подшипников?
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf