GreenBaka пишет: Расходишься с физикой. Ты сейчас попытался обмануть второй закон термодинамики.....
Ну вот, опять... Да никого я не пытаюсь обмануть!)))
В каком месте есть противоречия?
Доказательства пож-ста в студию!
Даже в мыслях нет того, что энтропия в данном конкретном случае убывает!)))
GreenBaka пишет:.... Чтобы нагреть себя лучистым теплообменом нужно сидеть голым. Твоя одежда превосходный теплоизолятор в обе стороны.
Был бы он таким превосходным, никто бы печку в машине не включал)))
Помимо того, для реально интересующихся, не составит большого труда нагуглить инфу о проникновении ИК излучения, и узнать что "...Инфракрасное излучение проникает сквозь атмосферу, воду, почву, одежду, оконные стекла....." Проникает даже на определенную глубину под кожу, что широко используется в медицинских целях.
Так что здесь мимо.
GreenBaka пишет: Вокруг тебя находятся сотня-другая килограмм пластика и какое-то количество металла. И они, сюрприз, имеют температуру окружающего дня. У них есть теплоемкость и она есть физическая величина прямо связанная с массой. Соответственно, пока они не нагреются до определенной температуры, буду очень активно высасывать тепло из тебя, твоей одежды, ИК-пленочки. Все то же самое справедливо и для объема воздуха в авто.
В принципе согласен, но как говорил В.И. Чапаев - есть нюансы)))
1. Природа ИК излучения сродни природе распространения света. В случае расположения источника ИК излучения в потолке, можно для простоты понимания, сравнить его с источником рассеянного света. Ну например светодиодные ленты, наклеенные по соответствующей площади.
При таком "ИК освещении", разумеется, "свет" будет падать на разные поверхности и оказывать на них воздействие.
Тем оно сильнее, чем ближе к источнику, и чем большую поглощающую способность она(поверхность) имеет.
Поэтому нагреваться будет всё. Но с разной скоростью. Ничего плохого в этом не вижу.
Сидя в салоне, при такой инсталляции, больше всего достанется голове. Что не комфортно)).
Говорю это не голословно. У моего приятеля в загородном доме все отопление сделано на ПЛЭНах в потолке.
И эффект "припекания макушки" присутствует.
Для машины придется изготовить специальную шапку из фольги)))))
Ну или размещать пленку в других местах - это тема для диспута.
Эту тему предлагаю не трогать))) А то сейчас еще вспомним про магнитные поля, которые возникают от весьма приличных токов в электромобиле и пр.х.
Жить вообще вредно. От этого все мрут)))
GreenBaka пишет: Для того, чтобы прогреть авто, нужно вполне конкретное количество энергии. Можно усираться сколько угодно много, но ее количество не изменится, вне зависимости от количества пленок или теплодуек на 150 Ватт.
А вот здесь как раз и кроется основная причина нашего спора!)
Я возможно об этом умолчал или не ясно выразился, но я ни в коем случае не предлагаю прогревать машину с помощью 150 Вт ИК пленки!!
К режиму прогрева совершенно другие требования и по скорости и как следствие по затраченной мощности (работы за единицу времени).
Моё предложение по использованию ПЛЭНа было направлено лишь на поддержание комфортного состояния людей в салоне на уже прогретой машине во время ее движения (ну или стояния).
Еще раз резюмирую свою мысль в нескольких словах:
Прогретая машина в любом случае несет потери тепла.
Мы их пытаемся восполнить включая печку.
Печка греет воздух, затем воздух греет предметы и пассажиров.
Нагретый воздух в машине потерять оч просто. (открыл дверь, окно, большая скорость воздушного потока вокруг, щели, фактическое отсутствие утепления в салоне)
Так же неэффективная система вентиляции, которая забирает внешний воздух и пропустив сквозь салон выбрасывает его на улицу без рекуперации. (Есть вариант включить внутреннюю циркуляцию, но это как правило ведет к повышению влажности и запотеванию)
И именно поэтому на поддержание температуры штатный отопитель тратит так много энергии.
Я не предлагаю от него полностью отказаться! Я предлагаю его разгрузить.
Что бы это сделать, возможно не достаточно одной 150 вт пленки!
Нужен копмлекс мероприятий!
1. Утепление салона. (опыт есть, ссылка в начале топа)
2. Утепление отопителя. (опыт есть, ссылка в начале топа)
3. Минимизация использования воздуха из цепи передачи тепла. (как раз здесь тема про ИК обогреватели. опыта нет!)
4. Использование рекуператора в системе вентиляции. (пожалуй эта задача должна решаться на заводе)
Самый популярный ход - готовое решение от вебасто. Его в этой теме не обсуждаем.
Можем лишь говорить о сравнении стоимости комплекса мероприятий по повышению энергоэффективности, и стоимости установки и эксплуатации вебасто .
Правда последнее актуально только для ЗЕО, как я понял. Т.е. не для всех.
Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33