101

Re: Системы донорского питания для запаса хода

gtmarino пишет:

В общем понятно, есть такие люди которые ни за что не признаются что были неправы, все свелось к типа - ну я же пошутил.

А я и сейчас,  если мне это будет выгодно ( не в целях безопасности) , не задумываясь поставлю ячейки куда мне понравится. хоть между бампером и радиатором . Риск - благородное дело. Последнее ДТП у меня было лет 17 назад. Ради эксперимента можно пойти на многое. А прав или не прав - дело вообще филосовское. Истина всегда включает в себя знания и эмоции обеих конфликтующих сторон. С одной стороны, я в 97% случаев езжу один, редко с женой. Все мои дети два сына и две дочери ( от 24 до 31 года ) давно уже ездят на своих машинах.  Родных внуков еще нет.С другой стороны, кого беречь? Себя? Слишком много чести. Все уже есть, пятиэтажный частный дом с бассейном. Свобода не работать - оформляю пенсию. Так хоть по - развлекаться с любимыми игрушками.

102

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Юрий.Киев пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=KWJQrul3ol4

Краш-тест LiFePo4.

А кто-то говорил, что не горит

По моему , этот тест говорит , скорее о очень хорошей надежности и относительной неуязвимости LIFEPO4. Если стрельнуть из пистолета по бензобаку вебасто ,как в этом тесте, то фейерверк будет еще эффектней.

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:
Юрий.Киев пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=KWJQrul3ol4

Краш-тест LiFePo4.

А кто-то говорил, что не горит

По моему , этот тест говорит , скорее о очень хорошей надежности и относительной неуязвимости LIFEPO4. Если стрельнуть из пистолета по бензобаку вебасто ,как в этом тесте, то фейерверк будет еще эффектней.

Бузусловно!
Но бензобак не ставят в подкопотном пространстве позади бампера.

Думаю, что под багажным отделением ячейкам будет комфортнее.

104

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Юрий.Киев пишет:



Думаю, что под багажным отделением ячейкам будет комфортнее.

У меня 28 ячеек lifepo4 50ah, наподобе Тундерскаев, каждая по 1, 8 кг и общим весом 50,4 кг. багажник уже нагружен весом в 105 кг и будет еще 50,4 и 9 кг : 8 ячеек wl 301810, которые я могу снять для экспериментов с 12в АКБ (4S2P). больше крупных ячеек пока нет. Для выравнивания емкости есть еще 10  сборок 4s4p 10ah. Получается донор 140в 130ач (18,2 кВт час), или донор 390в 40ач (15,6 кВт час) грубо.В первом случае  подпитка во время стоянки через ИБП, Во втором случае Эксперименты с полным питанием ВВБ. Но как заставить заряжаться Лиф во время движения, желательно аппаратным, а не программным способом пока своих мозгов не хватает. Если эту задачу решить, то и связываться с высоким напряжением 390в будет не нужно. Но 160 кг в багажнике и под ним уже многовато. Платы балансиров можно вынести для обзора наверх, но когда они непосредственно на ячейках , эффекта больше, ведь ток балансировки 600ма.

105

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Могу предоставить свой Лиф и контроллер CAN-VIEW от Приус-20 плагин опытному заинтересованному программисту.Для совместного решения задачи совместимости с донорской батареей. К контроллеру подключается  стандартная РС клавиатура, есть режим командной строки. Информация выводится на 7" ЖК экран.  Принцип действия: коды САН шины преобразуются контроллером с помощью записанной в него программы  для восприятия человеком в графическую и цифровую форму для отображения на экране. Принцип чем-то схож с работой программы Лист  Шпион Про. Через порты ввода- вывода можно выводить команды на включение, например, реле дополнительного вентилятора батареи, контактора включения  донорской ВВБ . К входам портов можно подключать различные датчики, например, датчики температуры. Можно подключить , например, модуль  Блютуз,  для управления контроллером через смартфон итд. Задача минимум - заставить Лиф хотя-бы под заряжаться во время движения от дополнительного возимого источника электроэнергии. Задача максимум безболезненно воспринимать 390 вольтовую донорскую ВВБ.

Спасибо сказали: Fansite1

106

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Харьковские умельцы уже реализовали проект установки второй дублирующей батареи в багажник Nissan Leaf !!!
Вот видеоролик об этой доработке:

https://www.youtube.com/watch?v=caqiOLsRzvM

Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

107

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Fansite пишет:

Харьковские умельцы уже реализовали проект установки второй дублирующей батареи в багажник Nissan Leaf !!!
Вот видеоролик об этой доработке:

https://www.youtube.com/watch?v=caqiOLsRzvM

Конкретно то что они реализовали - это просто положили в багажник вторую ввб и поставиль переключатель на 4ре проводка, тупо "перекидывают" блоки управления.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

108

Re: Системы донорского питания для запаса хода

gtmarino пишет:
Fansite пишет:

Харьковские умельцы уже реализовали проект установки второй дублирующей батареи в багажник Nissan Leaf !!!
Вот видеоролик об этой доработке:

https://www.youtube.com/watch?v=caqiOLsRzvM

Конкретно то что они реализовали - это просто положили в багажник вторую ввб и поставиль переключатель на 4ре проводка, тупо "перекидывают" блоки управления.

Без "взлома" САN шины похоже не обойтись. На самом деле для "Коллективного Разума" это решаемая задача.  В последних вариантах СAN-VIEW контроллеров применяется открытый код. Обыкновенная операционная система DMbasic меняется на последнюю версию MMbaisic с CAN.Кроме того, необходимо приобрести карту MicroSD для хранения программы, клавиатуру РС ,монитор ЖК 5-7". Основная программа "AUTORUN.BAS" будет автоматически запускаться при Mega Duinomite загрузке или перезагрузке или когда сигнал Nissan Leaf READY становится истинным. Так, вот программу " Avtorun.Bas" и надо переписывать под Лиф по аналогии с Приусом-20. Для этого нужно иметь исходные коды Лифа и мозги программиста. И задачу сформулировать поконкретнее. Хотя-бы заставить заряжаться основную ВВБ от донорской. В этом случае годятся любые батареи с любой химией, и даже старые родные Лифовские, которые уже не годятся на замену ячеек.

109

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Кто нибудь пробовал ездить на Лифе с демонтированным, или отключенном от разъемов внутренним зарядным устройством? Если после полной зарядки отключить зарядный блок 220AC - 390DC, ну, например,  при ремонте, как будет вести себя машина? Появится ли сигнал готовности? Выдаст ли Лиф ошибки ? Ведь до следующей зарядки зарядный блок не нужен. Питания на разъеме 390в, идущем в батарею нет. Происходит ли опрос по CAN шине в этот момент. Какая разница Лифу, присутствует ли вообще в этот момент блок заряда или нет? Ведь он нужен будет только при следующей зарядке.

110

Re: Системы донорского питания для запаса хода

А как вам такой вариант ячеек для  донорской ВВБ?  Ячейки  литиевых аккумуляторов новые с хранения (оборонка)150 а/ч,  номиналом 3.6 (3,8) вольта, вес 4.3 кг . Номинальный ток отдачи (долгосрочный) 120-150, а пиковый, в несколько раз больше. Корпус из нержавейки.  Размер Ш-13, толщ-7, высота 20 см, номинальный ток заряда 35–45 а. Макс 80–100 а (не желательно для многих циклов). Паспортное  количество полных циклов (до снижения ёмкости до 120 а. ч.) — 1 тыс. (У реального Лифа это значение - 600).  Реально намного больше (т. к. это оборонка они в свои характеристики закладывают большой запас). В багажник хорошо встанет 36 ячеек блоком  870 х  400 мм и высотой 210 мм. Правда вес будет 155кг. Зато мощность 19,4 кВт час.

111

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Если поставить 96 ячеек в прицеп то получится: 96 х 150ач х 3,6в = 51,840 кВт час. Три пробега реального Лифа (вместе с Лифом). Вес 96 х 4.5 = 432 КГ.

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:

(У реального Лифа это значение - 600).


Спецификация литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов:
Продолжительный цикл жизни: до 5000 циклов заряда/разряда.

http://www.electra.com.ua/otovarah/liti … atory.html


Характеристики[править | править вики-текст]
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … 0%BE%D1%80

113

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Юрий.Киев пишет:
janeg пишет:

(У реального Лифа это значение - 600).


Спецификация литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов:
Продолжительный цикл жизни: до 5000 циклов заряда/разряда.

http://www.electra.com.ua/otovarah/liti … atory.html


Характеристики[править | править вики-текст]
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … 0%BE%D1%80

Но и минусы есть - дорогой и тяжелый. У моих WL 301810 было заявлено 3000 циклов. http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … -80-achas/

114

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Нашел хорошую BMS для любых ячеек. http://electricmobile.org.ua/forum/view … amp;t=1787

Спасибо сказали: Барада1

115 (2016-04-10 21:39:15 отредактировано Юрий.Киев)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Немного полезной информации:

Типы аккумуляторов и их характеристики

https://yadi.sk/i/lQWC2gEpqtALW

116

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Расшифровка второго пункта.   В ходе эксперимента поменял старую родную свинцовую батарею на 12в на литийжелезофосфатный  АКБ в конфигурации 4S2P 8 ячеек LIFEPO4 40ah. Получилась батарея 12в 80ач. Размеры почти такие-же как и у родной (8 шт WL301810 :  высота 180мм ,толщина 30мм,ширина 100мм) . Стянул этот блок ячеек 4-мя оцинкованными шпильками М5. Получился кирпич размерами  180х240х100мм.Стал смотреть по Лиф спай про , как себя ведет батарея. AКБ разряжается до определенного напряжения, затем автоматически включается преобразователь DC-DC 390v -14v и начинается  зарядка. Ток при заряде достигает 74а. При достижении примерно 14.5в заряд прекращается и 12в потребители Лифа продолжают разряжать АКБ, питаясь только от него. И этот процесс происходит постоянно, высасывая из ВВБ драгоценные ватт часы, а за всю поездку при включенных подогревах руля,сидений,заднего стекла, обогрева зеркал, вентилятора печки, громкой музыки... несколько кВт час энергии.    Если взять несколько родных литийполимерных ячеек от Лифа, то можно собрать донорскую батарею 4SX...P конфигурации, где Х - желаемое количество параллельно соединенных ячеек. Получится батарея на 15-16в, от которой можно организовать подпитку 12в АКБ через специальный контроллер подзарада. Нагрузки на основную ВВБ не будет, пока донорская батарея не разрядится.  Тем самым мы сохраним эти несколько кВт час энергии, позволив проехать Лифу до 10 -15 лишних километров.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Сегодня пришли из Питера 4 ячейки Литий ион 150ач:   http://www.imtp.febras.ru/images/storie … /34-37.pdf . Отличный донор для подпитки 12в  АКБ.  Энергия 4-х ячеек ,запасенная в 150ач ячейках, это примерно 2,3кВт час во время поездки постепенно перекачивается в 12в Акб, тем самым не давая срабатывать инвертору 390в- 14,4в. Все нагрузки от 12в при этом питаются только о донорской батареи, не тратя энергию ВВБ на преобразование. Тем самым можно за поездку сэкономить до 2 квт общей энергии основной батареи. А с учетом потерь на преобразование - еще больше. Музыку на полую катушку, подогревы сидений и руля , вентиляцию и т.д...У кого есть какие соображения по алгоритму подпитки?

117

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Да, хорошая идея, если 12В приборы будут интенсивно задействованы, летом еще кондиха. Одобряю такую тему.
У меня была мысль таким образом гибкие солнечные панели ватт на 200 задействовать для подпитки 12в АКБ вместо доп. сборки, также увеличив емкость 12В батареи. т.е. чтобы не искать преобразователь с 12 в 400 вольт и не тратить энергию на него ну и т.д.. Но дальше прикинул что ничего не получится с этими СБ.  Аккум 12В скорее всего работает в буферном режиме, т.е. постоянно подпитывается основной батареей не давая разрядиться чтоб увеличить срок  службы.То есть получается солнечными батареями нечего заряжать так как Аккум12в  все время почти заряжен. Это мои такие соображения по алгоритму подпитки. У кого еще что?

AZE0, G 2013 пруль

118

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Immortus пишет:

Да, хорошая идея, если 12В приборы будут интенсивно задействованы, летом еще кондиха. Одобряю такую тему.
У меня была мысль таким образом гибкие солнечные панели ватт на 200 задействовать для подпитки 12в АКБ вместо доп. сборки, также увеличив емкость 12В батареи. т.е. чтобы не искать преобразователь с 12 в 400 вольт и не тратить энергию на него ну и т.д.. Но дальше прикинул что ничего не получится с этими СБ.  Аккум 12В скорее всего работает в буферном режиме, т.е. постоянно подпитывается основной батареей не давая разрядиться чтоб увеличить срок  службы.То есть получается солнечными батареями нечего заряжать так как Аккум12в  все время почти заряжен. Это мои такие соображения по алгоритму подпитки. У кого еще что?

Алгоритм там другой. Это хорошо видно по Лиф Спай Про ( ЛСП). Подпитка идет не постоянно все время. А циклами.АКБ разряжается до определенного значения напряжения (примерно 13в),а затем по по порогу включается автоматически инвертор, и под-заряжает АКБ до значения 14,4в. Интервалы разные , в зависимости от тока потребления. Подпитка от донорской АКБ с верхней границей 16,8в должна быть организованна таким образом, чтобы упредить включение штатного инвертора, пока донорская батарея не разрядится до значения напряжения, при котором и происходит это автоматическое включение. Тогда штатный инвертор будет на время донорства как- бы исключен из процесса подзаряда. Но технически сложнее получается. 16,8 - 13 = 3,8в. И эта разница будет все время сокращаться. IGBT ключи уже применять нельзя, на них падение напряжения будет 2в. Полевики и ШИМ? Я про этот алгоритм...

119

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Нашел вот такую штуку:      http://ru.aliexpress.com/item/ZXY6020-Z … 62173.html  Должна справиться с задачей. А потом можно упростить.

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Immortus⇓ пишет:

нечего заряжать так как Аккум12в  все время почти заряжен. Это мои такие соображения по алгоритму подпитки. У кого еще что?

У меня соображений нет, но есть наблюдения, полностью совпадающие с вашими. В проццессе езды АКБ у меня ни разу не вышел из буферного режима, т.е. всегда на нём напряжение около 13В, преобразователь  DC-DC всегда включен.
Напряжение подымается до 14.8 только тогда, когда машина  стоит на зарядке, и 12В аккум дозаряжается (добивается до упора).
Я пока не буду утверждать ничего, привёл тока свои наблюдения.
Уже наверное недели три собираюсь провести натуральные испытания - включусь прибором непосредственно в цепь и померю, какие токи куда текут в каких режимах.
По лиф спай ток через датчик тока (который висит  на "-" клемме АКБ - всегда доли ампера, 0.8 или меньше, пару раз 1.5 А видел.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

121

Re: Системы донорского питания для запаса хода

dmitri.emelyanov пишет:
Immortus⇓ пишет:

нечего заряжать так как Аккум12в  все время почти заряжен. Это мои такие соображения по алгоритму подпитки. У кого еще что?

У меня соображений нет, но есть наблюдения, полностью совпадающие с вашими. В проццессе езды АКБ у меня ни разу не вышел из буферного режима, т.е. всегда на нём напряжение около 13В, преобразователь  DC-DC всегда включен.
Напряжение подымается до 14.8 только тогда, когда машина  стоит на зарядке, и 12В аккум дозаряжается (добивается до упора).
Я пока не буду утверждать ничего, привёл тока свои наблюдения.
Уже наверное недели три собираюсь провести натуральные испытания - включусь прибором непосредственно в цепь и померю, какие токи куда текут в каких режимах.
По лиф спай ток через датчик тока (который висит  на "-" клемме АКБ - всегда доли ампера, 0.8 или меньше, пару раз 1.5 А видел.

У меня по ЛСП ток колеблется от "-"30а (разряд) до "+" 74а(заряд). Если потребление  по 12в снижается (выклычить музыку,свет,...) то интервал вежду циклами подзаряда повышается. Если после заряда ВВБ надолго забыть вынуть пистолет заряда (в этот момент  12в АКБ не под-заряжается от инвертора ) то состояние, когда идет подзаряд большим током длится гораздо дольше, пока под-разряженный АКБ не придет в норму.

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Пока сходу могу тока предположить, что не всё так просто и хорошо с заменой свинины на лифер.
Я обязательно померю всё натурально-инструментально у себя и доложу. Щас даже в блокнотик запишу чтоб опять не забыть.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

123

Re: Системы донорского питания для запаса хода

dmitri.emelyanov пишет:

Пока сходу могу тока предположить, что не всё так просто и хорошо с заменой свинины на лифер.
Я обязательно померю всё натурально-инструментально у себя и доложу. Щас даже в блокнотик запишу чтоб опять не забыть.

При работе инвертора 390-14,4 , когда идет ток 74а: 14,4 х 74 =1065 Вт. Если учесть , что КПД инвертора не больше 92% то 1150 Вт. А у меня в ЗЕО нет не подогрева сидений, ни противо-туманок.  Общий отбор мощности за всю поездку (до черепахи) можнт составить 2 кВт час. Если в реальном Лифе (без одной палки) внутри после заряда сидит 18 кВт час, то отбор 2 кВт час энергии - это существенно. Лишних 20 км можно проехать, при показателе 6,8 км на кВт час. Чтобы качественно померить общий отбор по цепи 12в, можно в общую цепь включить ваттметр. Если ваттметр включить в цепь только АКБ, то не будет учтена энергия отбора всех потребителей от 12в.

124

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg⇓ пишет:

У меня по ЛСП ток колеблется от "-"30а (разряд) до "+" 74а(заряд).

Как понять  до "+" 74а(заряд)? Я так понял 74 амперным током (максимальным) заряжается АКБ 12в, это ж большой ток, или я чо то не то считаю.

AZE0, G 2013 пруль

125

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Immortus пишет:
janeg⇓ пишет:

У меня по ЛСП ток колеблется от "-"30а (разряд) до "+" 74а(заряд).

Как понять  до "+" 74а(заряд)? Я так понял 74 амперным током (максимальным) заряжается АКБ 12в, это ж большой ток, или я чо то не то считаю.

Ай извиняюсь, чото зациклился на родном свинцовокислотном  тут же другой 80А Литий.

AZE0, G 2013 пруль