1 (2022-04-03 00:45:51 отредактировано neka204)

Тема: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

У многих во время холодной, влажной погоды проявляется эффект "Хватающие" тормоза.
Это когда при подьезде, например, к стоп-лини и притормаживании на маленькой скорости тормоза вдруг резко схватывают и машина встаёт как вкопанная, хотя дотормаживание должно происходить плавнее.

Так же, у некоторых американских пользователей возникало явление, когда при активной рекуперации контроллер начинает выдавать то 10 то 15 кВт рекуперации, при этом, естественно, машина начинает замедляться плавными упругими "рывками", периодичность рывков - примерно раз в секунду-две. При этом на центральном дисплее на экране расхода энергии видно, как рекуперация синхронно прыгает со значения примерно 10 кВт на 15 кВт и обратно.

Есть способ по "переобучению" тормозной системы.
Его можно выполнить у дома, гаража или в любом удобном и безопасном месте. В принципе, можно сделать и на ближайшем светофоре, НО ПОМНИТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ!
В скобках добавил от себя, для светофора.
1) Включить машину. Отпустить тормоз. (останавливаемся перед светофором, включаем парковку)
2) Отключить систему стабилизации и трекшн контроля - кнопка с машинкой и виляющей дорогой.
3) В спокойном режиме зажать тормоз и включить режим ЭКО. (выключаем парковку)
4) Плавно отпустить тормоз и проехать сантиметров 10..30, короче немного, говорят хватит и дюйма
5) Вжать педель тормоза очень плавно и очень сильно
6) Держать педаль тормоза в таком состоянии не менее 30 сек. (пока горит красный)
7) Плавно отпустить педаль и покататься по району, потестировать, не появятся ли снова "хватающие тормоза" (едем до следующего светофора)
8. Включить трекшн контрол обратно.

п.с. я ЭКО не включал, т.к. ехал на нём. Помогло сразу, делал пару недель назад, пока все ОК.
Это был неофициальный способ. Подсказали американские пользователи.



=============================



Есть ещё второй способ официальный, вычитан из сервис-мануала.

Предварительно прочесть ошибки Лифспаем про (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО).

1) Включить машину БЕЗ НАЖАТИЯ ТОРМОЗА! Т.е. НЕ В READY TO DRIVE.
Т.е. педаль не нажимаем, а просто жмём кнопку включения один раз, ждём две секунды и снова жмём кнопку включения - панель приборов должна засветится.
2) Выключить машину, нажав ещё раз на кнопку.
3) Проделать шаг 1-2 ещё дважды. ВАЖНО! Делать паузу после выключения машины не менее 5 секунд.
4) Закрыть багажник и все двери и посидеть снаружи машины не менее 5 минут (включите таймер на часах).
Примечание: Я сидел внутри машины с самого начала со всеми закрытыми дверями - эффект тот же, проверено).

Пункты 5-8 - не обязательны! Можно пропустить! И сразу перейти к п.9
5)После 5 или более мин ожидания нажать кнопку включения не трогая педали!!!!!!!!!!!! через пару секунд снова нажать кнопку питания, панель приборов должна включиться.
Ни в коем случае не включать в режим READY TO DRIVE! Если включили (с педалью) то всё заново с пункта 1.
6) Подключаем лифспай, считываем ошибки, если есть, и обязательно делаем скриншот на память.  Далее стираем либо все ошибки, либо тока те что идут в блоке "BRAKE" - на ваш выбор. Если ошибок нет, закрываем лифспай.
7) ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПИТАНИЕ нажав один раз на кнопку питания машины.
8. отключите адаптер из гнезда и ждите не менее 5 минут внутри машины ничего не нажимая.

Теперь начинается процедура обучения
9)На выключенной машине нажимаем тормоза  плавно и сильно на глубину не менее 10см, и держите в таком положении не менее 5 секунд (держим 10).  У меня педаль сначала пошла с усилием, затем там что-то расцепилось и я смог без проблем продавить до полого упора, так и держал.
10) Отпупустите педаль. Подождите примерно 5 секунд.
11) Проделайте шаги 9 и 10 три раза. Ровно 3.
12) Включите машину и прочтите ошибки лиф спаем. Если по модулю  "BRAKE" ничё не вылезло - очень хорошо, значит едем и сначала очень аккуратно, а затем в полную силу проверяем тормоза на безопасной спокойной дороге, где есть место для манёвра.






=================ОБНОВЛЕНО=====================


Похоже, найдено радикальное решение проблемы. (эффект подтверждённый и, похоже, раз и навсегда)
Подробно от dmitri.emelyanov: в сообщении по ссылке


===============================================

Дополнительная информация по совместимым колодкам:

otserg⇓ пишет:

Blue Print ADN142179 прекрасно встали, т.е. артикул верный. Производителя по факту идентифицировать не получилось, единственная знакомая надпись на коробке bilstein, не уверен что они производители не слышал о колодках их производства, но других вариантов не увидел. Качество хорошее, противоскрипные пластины в комплекте

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

2

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

привет всем,слышал что отзывают машины после 13 года с проблемой тормозной системы ,у меня 14 года и пару раз при резком торможении педаль уходила в самый пол а сердце в пятки  ,отсюда вопрос выше написанное лечит эту проблему  ?

Спасибо сказали: kripton19871

3

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

korjel1977 пишет:

привет всем,слышал что отзывают машины после 13 года с проблемой тормозной системы ,у меня 14 года и пару раз при резком торможении педаль уходила в самый пол а сердце в пятки  ,отсюда вопрос выше написанное лечит эту проблему  ?

нихирасе.... ai
не знаю поможет ли данная процедура. Сделай, хуже не будет, только отпишись потом помогло ли.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

korjel1977 пишет:

привет всем,слышал что отзывают машины после 13 года с проблемой тормозной системы ,у меня 14 года и пару раз при резком торможении педаль уходила в самый пол а сердце в пятки  ,отсюда вопрос выше написанное лечит эту проблему  ?

Да ну на..... это что-то ненормальное скорее всего. Срочно прочитай ошибки через лиф спай про, срочно!
Ждём с ответом в ближайшее время!

neka204⇓ пишет:

Сделай, хуже не будет, только отпишись потом помогло ли

Верно, хуже точно не будет! Сделай обучение и по первому способу и по второму, см. первый пост в этой теме.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Первое сообщение обновлено

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: neka2041

6

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

neka204⇓ пишет:

Есть ещё второй способ официальный, вычитан из сервис-мануала, при наличии ошибок в тормозной системе (нужно прочитать их ЛИФ СПАЕМ ПРО)

А если нет ошибок? С какого шага начинать?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Думаю как раз с официального. Раньше делал пару раз по-американски (ну, первый способ, который ты на светофорах юзаешь) - лично мне хватало ненадолго.
Сделал один раз по мануалу и всё, вот уже давненько всё просто идеально, тьфу-тьфу-тьфу. Хз, мож и появятся снова потом, если когда произойдёт - отпишусь. А так, вообще идеально. Просто забыл про эти казусы с тормозами.
Если ошибок нет, думаю можно тоже спокойно делать - не вижу никаких ограничений в последовательности действий.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

8

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Если ошибок нет, думаю можно тоже спокойно делать

я имел ввиду с 1го шага или с 7го?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

А, сразу просто не понял) Тогда, на мой взгляд, просто пропустить ненужные шаги 5, 6 и 7

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

10

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Полезная тема на форуме.

"Официальный способ" помог. теперь ездить гораздо приятней.

Спасибо neka204!

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

11

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

terminal пишет:

Полезная тема на форуме.

"Официальный способ" помог. теперь ездить гораздо приятней.

Спасибо neka204!

Спасибо и Дмитрию (dmitri.emelyanov), он прикрепил "Официальный способ".

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

12

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

neka204 пишет:

Есть ещё второй способ официальный, вычитан из сервис-мануала, при наличии ошибок в тормозной системе (нужно прочитать их ЛИФ СПАЕМ ПРО)


10) Отупустите педаль.
11) Проделайте шаги 9 и 10 три раза. Ровно 3.
12) Включите машину и прочтите ошибки лиф спаем. Если по модулю  "BRAKE" ничё не вылезло - очень хорошо, значит едем и сначала очень аккуратно, а затем в полную силу проверяем тормоза на безопасной спокойной дороге, где есть место для манёвра.

PS: ФАК или ЧАВО обязательно сделаем позже, как появится возможность

По п.11 - Всего 3 раза вместе с пунктом 9 или п.9 + еще 3 раза?

13

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

siv79⇓ пишет:

По п.11 - Всего 3 раза вместе с пунктом 9 или п.9 + еще 3 раза?

Всего три.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

14 (2016-06-16 18:59:38 отредактировано bubyrdi)

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Хочу всех предостеречь в zeo при сильно низком заряде 12 В аккума, ниже 10 В могут пропасть тормоза. Блок тормозов теряет связь. Причём машина у меня активировалась, горела неисправность тормозов на панели и при нажатии на тормоз педаль вебрировала. Прокотился аккуратно без тормозов, потом понял как с этим бороться. Подержав лифа в активированным состоянии, дал аккуму немного востановиться, после чего выключил лифаи подождал минут 5, потом в отключенном состоянии плавно продавил педаль тормоза, далее активировал лифа и тормозная система зароботала. Ну и вконце стер ошибки лифспаем. После такого экстрима на следующий день купил аккум 59 А•ч, супер призедент. Всем желаю чтоб тормоза работали, но если кто попадёт в такую ситуацию теперь вызнаете, что делать!

Спасибо сказали: Otbara Dobara, petyaivanov, project713

15

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

bubyrdi пишет:

Хочу всех предостеречь в zeo при сильно низком заряде 12 В аккума, ниже 10 В могут пропасть тормоза. Блок тормозов теряет связь. Причём машина у меня активировалась, горела неисправность тормозов на панели и при нажатии на тормоз педаль вебрировала. Прокотился аккуратно без тормозов, потом понял как с этим бороться. Подержав лифа в активированным состоянии, дал аккуму немного востановиться, после чего выключил лифаи подождал минут 5, потом в отключенном состоянии плавно продавил педаль тормоза, далее активировал лифа и тормозная система зароботала. Ну и вконце стер ошибки лифспаем. После такого экстрима на следующий день купил аккум 59 А•ч, супер призедент. Всем желаю чтоб тормоза работали, но если кто попадёт в такую ситуацию теперь вызнаете, что делать!

Когда получал своего лифа, 12 вольтовый аккум., был  "мертвый".  (3.5вольта)
"Прикурил", и поехал, буквально сразу. Проехал 3 км, но тормоз, работал адекватно.
Когда подъехал к дому, лиф "заглушил", минут на 5, завести его  удалось опять-таки, после "прикуривания". Т.е аккум. Был " мертвый".

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

16

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Лиф японский, тормоза хватало давно, а недавно ещё и дерганый реген начался. Официальный способ помог, тормоза совсем другие стали. Спасибо neka204, тему случайно прочитал месяц назад, при появлении неисправности  я оказался готов её исправить.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

vadeg80⇓ пишет:

дерганый реген начался

Очень раздражающая хрень. Вспоминаю с содроганием.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

18

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

bubyrdi⇓ пишет:

Хочу всех предостеречь в zeo при сильно низком заряде 12 В аккума, ниже 10 В могут пропасть тормоза. Блок тормозов теряет связь.

Сомневаюсь.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

neka204⇓ пишет:

Сомневаюсь.

Я, честно говоря, тоже. Хотя он написал могут, а это понятие очень растяжимое. Возможной примерно с такой же вероятностью лиф в один прекрасный день может превратиться в десептекона ab
У меня был момент, когда замкнуло банку в 12В свинке, и ничего, месяц так гонял, вообще никаких проблем. Да, ошибки посыпались, да, машина тока с третьего раза в "рэди" вставала (зима была), но уж если завелась,  то всё, дальше норм пыхтела

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

20

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Выполнил данную процедуру.
Работа тормозов поменялась.
Не понимаю почему, но рекуперация стала менее ощутимой в режиме "В Eco" ... или мне показалось?

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

А по прибору то (монитор потоков энергии) что показывает? Скока киловатт регена?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Всем привет, такая вот ситуйовина. Никаких ошибок с тормозами небыло, только свободный (пустой) ход педали в начале хода (сантиметров 5). Сделал процедуру обучения тормозов (по официальному методу). Полностью пропал свободный ход педали, тормоза хватают мгновенно. НО начал замечать затирания (тихо шкребет что-то) на передних колесах на маленькой скорости. Особенно слышно с салона (начинаеш трогаться - шкрябает громче свиста двигателя). Поднимал машину, крутил колеса - норм крутится, очень тихо и чуть цепляет колодки. Такое ощущение - что в нейтралке все ОК, а при включенной машине/в драйве - запускается усилитель тормозов - и зажимает колодки. Опять-же по началу расход был 7.5-8 км на кВт, сейчас немогу натянуть на 6.5.
Как переобучить/развести колодки? или это все нето, и ни туда смотреть нужно?

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

Дак это наверное противоскрипные пластины смазать нужно. Рома вот буквально на днях делал, вроде по описанию похожий звук

sashavasilkov2000⇓ пишет:

по началу расход был 7.5-8 км на кВт, сейчас немогу натянуть на 6.5

Дак это наверное похолодало. У меня тоже начал падать.

ты знаешь что, постой гденить на безлюдной улице, пока диски остынут до холодного. Потом разгонись и остановись накатом без использования педали тормоза вообще. Сразу выйди и потрогай диски. По степени нагрева поймёшь - поджимаются ли колодки сами по себе или нет

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

dmitri.emelyanov пишет:

Дак это наверное противоскрипные пластины смазать нужно. Рома вот буквально на днях делал, вроде по описанию похожий звук

sashavasilkov2000⇓ пишет:

по началу расход был 7.5-8 км на кВт, сейчас немогу натянуть на 6.5

Дак это наверное похолодало. У меня тоже начал падать.

ты знаешь что, постой гденить на безлюдной улице, пока диски остынут до холодного. Потом разгонись и остановись накатом без использования педали тормоза вообще. Сразу выйди и потрогай диски. По степени нагрева поймёшь - поджимаются ли колодки сами по себе или нет

Експеремент проведу....
А что за пластины такие? у меня на Л200 противоскрипные пластины есть, в ресорах стоят ab шутка... что за пластины в лифе? где мазать?

Nissan Leaf S. 2014. Американец, AZOCP.

25

Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация

sashavasilkov2000⇓ пишет:

что за пластины в лифе? где мазать?

На колодках. Сейчас практически на всех Ниссанах стоят.

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа