Re: Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация
Да, тут что то глобальнее...
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Тормозная система → Хватающие тормоза и дёрганная рекуперация
Да, тут что то глобальнее...
недавно менял тормозуху в конторе на ниссановскую (литровая железная банка д3)
перед заменой индикатор показал один жёлтый огонёк (на что спец сказал, что вполне живая)
прокачали насосом всё по феншую (индикатор понятно зелёный, воздуха нет)
эфекта - зеро, как хватала раньше за яйца, так скоро одно останется
yarikyus, и никаких ошибок по тормозной системе по модулям BR и BRC нет?
yarikyus, и никаких ошибок по тормозной системе по модулям BR и BRC нет?
Ошибок не было и нет. Как то вылезла гирлянда, когда сел малый акб, но как потер их так больше и не появлялись.
yarikyus, и никаких ошибок по тормозной системе по модулям BR и BRC нет?
Сегодня произошло уже что-то новенькое. Подъезжая к светофору, уже на малой скорости, схватили тормоза (обычное дело уже). Загорелся зеленый, но машина ехать отказалась, на педаль газа не реагировала. И тут я заметил, что педалька тормоза обратно то не вернулась, осталась в нажатом состоянии. Пришлось включать аварийку. Простоял так около минуты, постоянно нажимая педаль тормоза (но она не особо то двигалась). Думаю раз что-то новенькое посмотрю ошибки, и действительно появилась одна.
Спасибо. Я тоже нашел это и перевел гугл переводчиком 7 листов мануала, пока не разобрался только что к чему.
появилась одна.
Вопрос по ошибкам в остальных блоках. Установлен кан-девайс для удалённой активации климата?
Спасибо. Я тоже нашел это и перевел гугл переводчиком 7 листов мануала, пока не разобрался только что к чему.
Я чтот тоже не очень понял про условия появления ошибки, описанные в среднем столбце таблицы.
Если я правильно понял, ошибка появляется в двух случаях
1) Напряжение на силовом модуле менее 9 Вольт (неисправна проводка, например подкорачивает плюс в одном из разьёмов или где-то по длинне косы, или как вариант - неисправен DC-DC конверетер, но тогда наверное были бы и по нему ошибки). Неисправность малого АКБ можно исключить, так как при включённой машине 12-волтовая шина подпитывается DC-DC конвертором. Но всёж для полной уверенность малый АКБ стоит проверить или поставить временно заведомо исправный.
либо
2) Напряжение на силовом модуле более 16 Вольт - тогда точно DC-DC. Ну это легко проверить, контролируя в течение поезди и на паркинге напряжение 12В системы (первый экран лифспай внизу слева). С этого и начните.
Автомобиль был бит или подтоплен?
yarikyus⇓ пишет:появилась одна.
Вопрос по ошибкам в остальных блоках. Установлен кан-девайс для удалённой активации климата?
yarikyus⇓ пишет:Спасибо. Я тоже нашел это и перевел гугл переводчиком 7 листов мануала, пока не разобрался только что к чему.
Я чтот тоже не очень понял про условия появления ошибки, описанные в среднем столбце таблицы.
Если я правильно понял, ошибка появляется в двух случаях
1) Напряжение на силовом модуле менее 9 Вольт (неисправна проводка, например подкорачивает плюс в одном из разьёмов или где-то по длинне косы, или как вариант - неисправен DC-DC конверетер, но тогда наверное были бы и по нему ошибки). Неисправность малого АКБ можно исключить, так как при включённой машине 12-волтовая шина подпитывается DC-DC конвертором. Но всёж для полной уверенность малый АКБ стоит проверить или поставить временно заведомо исправный.
либо
2) Напряжение на силовом модуле более 16 Вольт - тогда точно DC-DC. Ну это легко проверить, контролируя в течение поезди и на паркинге напряжение 12В системы (первый экран лифспай внизу слева). С этого и начните.Автомобиль был бит или подтоплен?
1. Нет, ни какого кан-девайса не установлено. Но Установлен Бинар с GSM модулем для дистанционного запуска и прогрева, но вентилятор я не подключал к автономке. Сделана кнопка отключения родного тэна. Может поэтому машина и выдает ошибку.
2. Напряжение малого АКБ проверял по пульту управления Бинаром. Можно выставить чтобы всегда показывало. Так До запуска 12-13В, после запуска авто 14-14,5В.
Тоже решил поменять малый АКБ, я бы уже сразу поменял и блок ГТЦ в сборе, но ждать доставки 3 недели с Владивостока нужно.
Машина не битая и не подтопленная, с оценкой 4C, я первый собственник в РФ. Покупал у самого известного продавца во Владивостоке. Но это по бумагам, а что в действительности могло с ней быть не известно.
Кстати, ошибка больше не вылазила. Но тормоз ведет себя не адекватно.
Ну да)). У меня помнится, немного пролетарской запятнонности на труселях появилось, когда небольшой уклон был назад и я снял с парковки. Оно катится назад, и всё тут, и ты не знаешь уже на какую педаль давить)). И о факт ю)), жена смотрит на тебя испуганно. Спрашивает,- Опять стирать подштанники надо?А ты,- А чего я то? Откуда я знаю че там такое не тормозит? Пойду вечером читааааать э, что там Нека писал про обучение. Я, парни, никогда этого глюка не забуду. Тормоза необычные очень. И даже сейчас не понимаю почему такое произошло. Либо 13 вольт появились, или пропали, либо 666-й раз на педаль надавил)). Продолжаем изучать и испытывать.
Случайно тут наткнулся на статейку и вспомнил ваш пост, в общем вот (гугл перевод), думаю всем будет интересно
Нам стало известно о более чем 60 зарегистрированных неисправностях (далее « отказ ») блока управления тормозом с электроприводом (называемого « Интеллектуальный блок управления тормозом e-ACT » от Nissan, далее « блок управления тормозом » в Gen). 1.2 / 1.3 Nissan Leafs, изготовленные в период с ноября 2012 года по февраль 2016 года (далее « транспортное средство »). Нам известно о 46 сообщениях о сбоях в США, 10 в Великобритании и Ирландии и 5 в Новой Зеландии.
Наши исследования привели нас к убеждению, что эти сбои могут быть связаны с неисправной микропрограммой Series-A, записанной в блок управления тормозом во время изготовления (или последующим обновлением микропрограммы Series-B). Анализ истории кодов неисправностей транспортного средства после сбоя показывает, что другие системы в автомобиле больше не получают никакого ответа при попытке связаться с блоком управления тормозом. Другими словами, кажется, что блок управления тормозом «вылетает», вызывая частичный сбой в общей тормозной системе транспортного средства.
Мы не нашли ничего, что подразумевало бы, что эти отказы могут произойти в любом другом транспортном средстве Nissan или любом другом электромобиле. В частности, в отношении других Nissan Leafs, модели Gen-1.2 / 1.3, выпущенные в марте 2016 года и позже, имеют пересмотренную версию прошивки блока управления тормозом «Series-C», и мы не смогли найти никаких сообщений об ошибках в Nissan Leafs под управлением этой прошивки 'Series-C'. Модели Gen 1.1, произведенные в 2011 и 2012 годах, и модели Gen 40 '40 кВт / ч, которые в настоящее время находятся в производстве, по-видимому, используют принципиально разные классы микропрограммного обеспечения блока управления тормозами, и нам не удалось обнаружить каких-либо сообщений о сбоях в этих Nissan Leafs.
В своих воспоминаниях о неудачах некоторые водители описывали нажатие на педаль тормоза, как обычно, но торможение казалось неэффективным, а тормозная способность была снижена или вообще отсутствовала. Наше исследование показало, что в случае смоделированного сбоя водителю по-прежнему доступна пониженная тормозная способность, но:
требует дальнейшего движения педали тормоза,
требует гораздо большего давления на педаль тормоза,
приводит к множеству странных, громких неуклюжих и дребезжащих шумов и
приводит к увеличению тормозного пути.
По словам Ниссана: « В этом режиме [особой помощи] тормоза работают, но могут потребовать большего усилия педали ». Мы предполагаем, что определение Nissan «режима специальной помощи» описывает ошибки, о которых мы здесь пишем.Nissan выпустил добровольные отзывы об обслуживании, чтобы обновить прошивку для затронутых автомобилей, проданных в США, Канаде и некоторых странах Северной Европы в 2015/2016 гг., С прошивки «Series-A» до «Series-B», но мы знаем, что сбои продолжались в автомобилях, на которых проводилась эта сервисная кампания (т.е. обновление прошивки «Series-B», по-видимому, не решило все проблемы, присутствующие в прошивке «Series-A»). Nissan уточняет, что в их добровольных сервисных кампаниях решалась проблема, которая могла возникнуть только в чрезвычайно холодном климате с минус 20 градусов по Цельсию (минус 4 по Фаренгейту) или ниже. Тем не менее, мы обнаружили сбои, которые произошли в более теплом климате Калифорнии и Новой Зеландии, поэтому мы не верим, что только температура замерзания является причиной сбоев. Дополнительно, Эти сервисные кампании либо не были доступны, либо не были обязательными для автомобилей, проданных в Великобритании или Японии - почти эксклюзивные источники для автомобилей, импортируемых в Новую Зеландию. Мы смогли подтвердить, что прошивка «Series-B» идентична для правостороннего и левостороннего вариантов автомобиля, и что прошивка «Series-A» для поколения 1.2 идентична для Великобритании и других стран. Японские модели. У нас также нет информации, позволяющей предположить, что блоки управления тормозами пораженных автомобилей различаются в разных странах. Предварительный статистический анализ имеющихся фрагментарных данных показывает, что от 2 до 15 таких отказов можно ожидать в Новой Зеландии в наступающем году, если число этих автомобилей будет продолжать расти такими же темпами, что и в прошлом году.
Во всем мире могут существовать десятки тысяч автомобилей, на которых в настоящее время установлена либо заводская прошивка «Series-A», либо обновленная прошивка «Series-B», и поэтому они подвержены этой ошибке. В частности, в Новой Зеландии, по нашим оценкам, существует около 2400 потенциально уязвимых автомобилей, при этом подавляющее большинство все еще использует установленную на заводе версию прошивки «Series-A».
Случайно тут наткнулся на статейку
ну так вы бы ссылку выложили на эту статейку...
Satisfaction⇓ пишет:Случайно тут наткнулся на статейку
ну так вы бы ссылку выложили на эту статейку...
Вот в оригинале: https://flipthefleet.org/2018/leaf-brakes-failures/
И вдогонку про прошивки модуля тормозной системы: https://evsenhanced.com/services/aze0-s … xxxx-leaf/
Поменял передние колодки и тормозную жидкость на ДОТ4.
У колодок износ примерно 50%, на замену купил одни из дешевых. В жидкости воздуха не было, но из какого-то колеса вытекла немного мутноватая жидкость. И после замены обнаружил на дне замененной жидкости немного мелкой металлической стружки.
Прошло всего около недели после замены, но пока все симптомы описанные выше в посту ушли.
Машина тормозит плавно, дерганного регента нет совсем. Тормоза не клинят на светофорах, и не хватают резко при торможении. С такими симптомами боялся выезжать лишний раз.
Не знаю на сколько этого хватит. Где-то писали, что на месяц-два, но посмотрим. Обучения тормозов после замены даже и не делал.
Мне кажется, дело в самой конструкции тормозной системы, можно сказать не доработка. При износе колодок на 50% и более появляется эта проблема у многих. На жидкость не похоже, колодки тоже одни из самых дешевых, думаю точно не лучше оригинальных.
Может дело в тормозных поршнях, которые при замене колодок уходят на новое место и перестают подклинивать тем самым дают нормально работать электронике.
yarikyus, интересный и небезосновательный вывод. Хороших вам тормозов, надеюсь проблема ушла навсегда ну либо очень надолго.
Кстати я когда колодки менял, в обязательном порядке прогнал поршни на каждом калипере раз по 5 внутрь и наружу. Выдавливал педалью аккуратно (могут выскочить и тогда беда), вгонял обратно струбцинками из леруа - очень быстро и удобно. На всех машинах так делал.
Итак, похоже есть решение по тормозам.
Заметил, что у меня неравномерно подтёрлись колодки, внутренняя сильнее, решил заменить колодки по кругу. Выяснил, что с завода стоят TOKICO (актуально для ZEO). Решил, что надо брать такие же. Но решил узнать, что пишут за эти колодки люди в интернетах.
И тут, нежданно-негаданно натыкаюсь в нескольких местах на следующее (касательно топливных машин): "С колодками Токико часто наблюдается волнообразное торможение". Так вот откуда на лифе "Дёрганая рекуперация". И возможно хватающие тормоза
Решил не брать Токико, а купил NIBK фиолетовые вкруг. Артикулы (только для ZEO! Но для азео артикулы есть на сайте производителя, там очень удобный конфигуратор колодок по машине):
перед PN2517
зад PN2466
Итог - тормоза больше не закусывают, что такое "дёрганый реген" - забыл!
Что то пошарился у них на сайте , не нашёл Ниссан лиф, может не там смотрел? Интересуют колодки по кругу для AZE0, каталожные номера, есть у кого циферки или с ZE0 то же самое по номерам?
dmitri.emelyanov пишет:Итак, похоже есть решение по тормозам.
Заметил, что у меня неравномерно подтёрлись колодки, внутренняя сильнее, решил заменить колодки по кругу. Выяснил, что с завода стоят TOKICO (актуально для ZEO). Решил, что надо брать такие же. Но решил узнать, что пишут за эти колодки люди в интернетах.
И тут, нежданно-негаданно натыкаюсь в нескольких местах на следующее (касательно топливных машин): "С колодками Токико часто наблюдается волнообразное торможение". Так вот откуда на лифе "Дёрганая рекуперация". И возможно хватающие тормоза
Решил не брать Токико, а купил NIBK фиолетовые вкруг. Артикулы (только для ZEO! Но для азео артикулы есть на сайте производителя, там очень удобный конфигуратор колодок по машине):
перед PN2517
зад PN2466
Итог - тормоза больше не закусывают, что такое "дёрганый реген" - забыл!Что то пошарился у них на сайте , не нашёл Ниссан лиф, может не там смотрел? Интересуют колодки по кругу для AZE0, каталожные номера, есть у кого циферки или с ZE0 то же самое по номерам?
Присоединюсь к вопросу по номерам колодок AZE0. Только мне нужен 14й модельный год, там суппорта другие значит скорее всего и колодки сменились. Кто-нибудь менял? подкиньте пжста проверенные артикулы! Хочу передние поменять, как влажно становится тормоза прямо бесят...
Присоединюсь к вопросу по номерам колодок AZE0. Только мне нужен 14й модельный год
На экзисте не вариант? тыркаешь http://www.japancats.ru/nissan/?Region=JP свой фрейм, находишь оригинал, а экзист дубли кажет: и токико и нибк и прочие варианты.
otserg⇓ пишет:Присоединюсь к вопросу по номерам колодок AZE0. Только мне нужен 14й модельный год
На экзисте не вариант? тыркаешь http://www.japancats.ru/nissan/?Region=JP свой фрейм, находишь оригинал, а экзист дубли кажет: и токико и нибк и прочие варианты.
Я вижу там только для ze0 с 2010 модельного года, если я правильно понимаю, тормоза дважды модифицировались к 2014му году. Кроме того много раз накалывался на неправильные артикулы в таких каталогах для других машин, всегда перепроверять.
otserg, если не можете пользоваться каталогами зачем гнать то...
http://www.japancats.ru/nissan/Parts.as … %D0%B7%203
если бить крос номера, то все сведется к одним номерам, что япония, что америка.
Каталогами быть может действительно не умею пользоваться, но уж точно не гоню, пишу что "не вижу". Спасибо что ткнули носом.
Теперь еще вопрос по правильному номеру из этой таблицы - для передних колодок указан код D1060-3TA0A для машин производства 12\2013 EM57 FROM JN1FAAZE0A0206001, JN1FAAZE0Z0006001 - к чему относятся эти серийные номера? (у меня AZE0-100189 как раз произведен в переходный месяц 12\2013, BRAKE 470Y113Y290070).
otserg, это вин код для леворуких - ориентируйтесь на месяц выпуска своего авто.
как видно второй вариант ваш, а за одно и мой))))
У меня тоже 12мес 13 год. Тоже смотрю колодки и по вашим скринам и сам ходил. Получается что даже оригинал Ниссан колодки с 12 по 17 год одинаковые??? Вообщем отпишитесь какие заказали вы и подошли ли они в реале. И еще, какой фирмы заказали и почему? Я знаю только что Текстар неплохие, но тут они стоят чуть меньше оригинала и не вижу смысла их брать, уж тогда лучше оригинал...
У меня тоже 12мес 13 год. Тоже смотрю колодки и по вашим скринам и сам ходил. Получается что даже оригинал Ниссан колодки с 12 по 17 год одинаковые??? Вообщем отпишитесь какие заказали вы и подошли ли они в реале. И еще, какой фирмы заказали и почему? Я знаю только что Текстар неплохие, но тут они стоят чуть меньше оригинала и не вижу смысла их брать, уж тогда лучше оригинал...
Тормоза с 12 по 17 год менялись трижды, до 12/2013 артикул AY040-NS163, 12/2013-10/2014 арт. D1060-3TA0A (мой вариант), 12/2015 и видимо до конца выпуска AZE0 арт. D1060-3TS0A.
Обратите внимание, недостаточно проверить месяц и год выпуска в нашем случае (12/2013), нужно еще убедиться что номер кузова AZE0-100001 и больше, если до 100000 то будет другой артикул. Заказал себе в результате Blue Print ADN142179 за 1,5т.р. BluePrint это перепаковщик не производитель колодок, но вроде как по отзывам неплохие и пакуют нормальных производителей. Уже приехали сегодня поеду забирать, отпишусь что положили для нашего Лифа. По размерам вроде все совпадает, так что при установке не должно быть неожиданностей (я родные снимал при смене резины на летнюю и замерил, кстати у родных износ равномерный).
Решил пока попробовать поменять передние колодки и посмотреть уйдет ли проблема с хватающими тормозами на маленькой скорости в дождь, сейчас сухо проблемы нет. Обучать несколько раз зимой пробовал по двум методикам выложенным тут на форуме, помогает но не на долго. Так что хотя я и не сторонник менять целые оригинальные запчасти (износ, повторюсь, равномерный и небольшой), но в данном случае что-то предпринять надо, обучать тормоза каждую неделю ломает, хотя там и ничего сложного. Поможет ли замена только передних колодок также отпишусь, но уже видимо позже, когда в среднюю полосу РФ вернутся дожди.
Так отчитываюсь, на мой 14й модельный год передние колодки Blue Print ADN142179 прекрасно встали, т.е. артикул верный. Производителя по факту идентифицировать не получилось, единственная знакомая надпись на коробке bilstein, не уверен что они производители не слышал о колодках их производства, но других вариантов не увидел. Качество хорошее, противоскрипные пластины в комплекте , как поведут себя со временем отпишусь позже, заодно ушла ли проблема с закусыванием покажет время.
покажет время.
Ждём отчёд через пару дней, затем через неделю и через месяц.
Добавил инфу по колодкам в первое сообщение темы!
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf