Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:

считаю лучше дождаться, там в конце оно балансировкой занимается

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

602

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt пишет:

Разговор выше был о балансировке. Которую желательно не чаще раз в полгода проводить.

Где можно ознакомиться с исследованиями на счет такого экспертного заявления?

AZE0 2014 S

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt⇓ пишет:

Это правда, что японская версия Nissan Leaf не заряжается током 32A, максимально 16A ?

Если на АЗЕО поставить голову от амера на 6.6 - то будет 32А.
Начиная с  ZE1 - штатно могут заряжаться 32А в зависимости от того, какая голова (ПДМ) установлена.
Всё выше это про японских лифов, конеш.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt⇓ пишет:

Для этого надо сначала полностью разрядить аккумулятор. В ноль. И сразу поставить на полную зарядку.

Офигеть тут советчики...
Прям мануал по приближению кончины батона.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA⇓ пишет:

нет, это не никель, это литий, его лучше немного подзаправить несколько раз между поездками, чем полностью разрядить.

Это вообще КАЖДЫЙ электровод должен уяснить запомнить и только так и поступать. Всё остальное можно забыть - но это - никогда.
Но увы. По факту имеем "памагити, батон за сезон потерял 7%, сох усох итд итп"

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt⇓ пишет:

Разговор выше был о балансировке. Которую желательно не чаще раз в полгода проводить.

ПОясните, как вы собираетесь обяснить ЛЕАФУ, что ему нужно в обход штатных и очень правильных алгоритмов проводить балансировку раз в пол года а не постоянно?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

leaf_61⇓ пишет:

Где можно ознакомиться с исследованиями на счет такого экспертного заявления?

наверное сейчас пошлют в группу "мозги" или как он там теперь называется?  ap Где дядь Женя руководит.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

608

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

leaf_61 пишет:
MegaVolt пишет:

Разговор выше был о балансировке. Которую желательно не чаще раз в полгода проводить.

Где можно ознакомиться с исследованиями на счет такого экспертного заявления?

Это исследование не именно по ВВБ Nissan Leaf.
Это физика, химия литий-ионных, полимерных аккумуляторов.
С которыми я уже 12 лет знаком. Все есть в интернете.

AZE0 X AERO Style, 2015

609

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
MegaVolt⇓ пишет:

Разговор выше был о балансировке. Которую желательно не чаще раз в полгода проводить.

ПОясните, как вы собираетесь обяснить ЛЕАФУ, что ему нужно в обход штатных и очень правильных алгоритмов проводить балансировку раз в пол года а не постоянно?

Ещё раз, что вы имеете под понятием балансировка?

AZE0 X AERO Style, 2015

610

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
LKA⇓ пишет:

нет, это не никель, это литий, его лучше немного подзаправить несколько раз между поездками, чем полностью разрядить.

Это вообще КАЖДЫЙ электровод должен уяснить запомнить и только так и поступать. Всё остальное можно забыть - но это - никогда.
Но увы. По факту имеем "памагити, батон за сезон потерял 7%, сох усох итд итп"

Вредно немного заряжать если у вас 45 - 65 % заряжен.

AZE0 X AERO Style, 2015

611

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
MegaVolt⇓ пишет:

Разговор выше был о балансировке. Которую желательно не чаще раз в полгода проводить.

ПОясните, как вы собираетесь обяснить ЛЕАФУ, что ему нужно в обход штатных и очень правильных алгоритмов проводить балансировку раз в пол года а не постоянно?

Да, знаком с очень умными, штатными алгоритмами, особенно на 30. Исправлял их Nissan. Видимо мне кандидату технических наук далеко понимать их науку.

AZE0 X AERO Style, 2015

612

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
LKA пишет:

считаю лучше дождаться, там в конце оно балансировкой занимается

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.


Путают понимание балансировка. Я все жду, когда назовут правильно.

AZE0 X AERO Style, 2015

613

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Искренне жаль наши технические науки, коли в ней такие кандидаты...

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

614

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

ivanych пишет:

Искренне жаль наши технические науки, коли в ней такие кандидаты...

К слову у меня аккумуляторы с 2004 года живут, снижена ёмкость 40%
Дальше не интересно. Это как студент с пеной у рта доказывал мне о мега умных аккумуляторах МакБук. Очень забавно. Если кто не понял внимательно прочитайте, что я сказал.

AZE0 X AERO Style, 2015

615

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
LKA пишет:

считаю лучше дождаться, там в конце оно балансировкой занимается

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.

Почему тогда после долгого простоя с севшим свинцом литий разбалансируется на столько, что леаф перестает включать реади? А после разборки и выравнивания напряжения элементов живет ещё долго?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

616

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt пишет:
dmitri.emelyanov пишет:
LKA пишет:

считаю лучше дождаться, там в конце оно балансировкой занимается

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.


Путают понимание балансировка. Я все жду, когда назовут правильно.

В леафе есть большая литиевая батарея, за которой следит специальный контроллер. Этот контроллер постоянно замеряет напряжение на ячейках и где напряжение выше нагружает на резистор, пытаясь разрядить ячейку. Резистор мелкий, ток балансировки низкий, но если авто пользоваться постоянной, то этого хватает для выравнивания ячеек.

Теперь ваша очередь, мне прямо интересно чего вы имеете в виду под балансировкой раз в полгода...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

617

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt пишет:
ivanych пишет:

Искренне жаль наши технические науки, коли в ней такие кандидаты...

К слову у меня аккумуляторы с 2004 года живут, снижена ёмкость 40%
Дальше не интересно. Это как студент с пеной у рта доказывал мне о мега умных аккумуляторах МакБук. Очень забавно. Если кто не понял внимательно прочитайте, что я сказал.

Попадась дока на контроллер батареи ифонов, я впечатлен его возможностями и склонен принять сторону студента...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

618

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Именно контроллер не даст разрядить в ноль. Все это знаем или забыл кто. Именно контроллер все увидит от псевдо нуля до 100% раз в год, полгода.  Ваши недозаряды и перезаряды потом выливаются в непонятках с ёмкостью на экране. Будет время распишу о решетке лития, балансировка, шунтирование,выравнивание.
Балансировка если кратко это безопасность зарядки.

AZE0 X AERO Style, 2015

619

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:
MegaVolt пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.


Путают понимание балансировка. Я все жду, когда назовут правильно.

В леафе есть большая литиевая батарея, за которой следит специальный контроллер. Этот контроллер постоянно замеряет напряжение на ячейках и где напряжение выше нагружает на резистор, пытаясь разрядить ячейку. Резистор мелкий, ток балансировки низкий, но если авто пользоваться постоянной, то этого хватает для выравнивания ячеек.

Теперь ваша очередь, мне прямо интересно чего вы имеете в виду под балансировкой раз в полгода...

Верно описание выравнивания Балансировка это безопасность, отвечает все тот же контроллер

AZE0 X AERO Style, 2015

620

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:
MegaVolt пишет:
ivanych пишет:

Искренне жаль наши технические науки, коли в ней такие кандидаты...

К слову у меня аккумуляторы с 2004 года живут, снижена ёмкость 40%
Дальше не интересно. Это как студент с пеной у рта доказывал мне о мега умных аккумуляторах МакБук. Очень забавно. Если кто не понял внимательно прочитайте, что я сказал.

Попадась дока на контроллер батареи ифонов, я впечатлен его возможностями и склонен принять сторону студента...

Не заморачивайтесь, просто пользуйтесь. Вижу оно и не надо, понимание.

AZE0 X AERO Style, 2015

621

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

MegaVolt⇓ пишет:

Верно описание выравнивания Балансировка это безопасность, отвечает все тот же контроллер

в леафе есть только такая "пассивная" балансировка. допускаю, что простонародье совершило подмену понятий, но сравнить пока не с чем, вы так многозначительно молчите...

MegaVolt⇓ пишет:

Не заморачивайтесь, просто пользуйтесь. Вижу оно и не надо, понимание.

надеюсь, своих студентов вы так не отфутболиваете)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Божечки...
MegaVolt,
Под балансировкой понимается именно то, что и должно пониматься. Баланс напряжений, поячеечно. Задача балансировки - обеспечить минимально возможное дельта V. Логической части, отвечающей за балансировку  без разницы,  при каком напряжении будет достигнута целевая дельта - хоть при 4 В, хоть при  4.5.
Таким образом говорить о том, что балансировка выполняется с целью обеспечения безопасности зарядки - в корне неверно и говорит о достаточно смутном представлении о том, как работает блок LBC даже в самых общих чертах. Либо о неумении донести мысль - что, например, для преподавателя - вообще не допустимо.

Обеспечением безопасности процесса заряда занимается отдельный элемент программной логики LBC, отслеживающий максимальное напряжение каждой из ячеек, и к балансировке отношения не имеющий.

Могу я поинтересоваться, в какой области вы кандидат технических наук? Потому как не похоже, что электротехнических. Да и вообще, заявление о К.Т.Н. и практически полное отсутствие пунктуации в сообщениях - это вещи мягко говоря противоречащие друг другу.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA⇓ пишет:

Почему тогда после долгого простоя с севшим свинцом литий разбалансируется на столько, что леаф перестает включать реади? А после разборки и выравнивания напряжения элементов живет ещё долго?

ВВБ говно, "банки" с утечками внутри, т.е. между катодом и анодом через сепаратор и полимерный электролит появляются перемежающиеся КЗ. Ячейки разбегаются, поскольку ток утечки сравним с током балансировки. Если быть предельно точным, то учитывая, что резисторы там 0,125Вт  - получаем ток балансировки 34 мА. Для исправной ВВБ - этого более чем достаточно, учитывая, что балансировка идёт непрерывно. Для подкорачивающей - будет недостаточно, и разбег (дельта V) будет нарастать с течением времени.
Полностью исправной АКБ балансировка не требуется вообще. Никакая. Только контроль напряжения "по верху" для осуществления алгоритма заряда CC-CV и для мониторинга окончания заряда,  а так же контроль  "по низу" для мониторинга окончания разряда.

LKA⇓ пишет:

А после разборки и выравнивания напряжения элементов живет ещё долго?

После принудительной балансировки любым способом, хоть методом параллельного включения всех банок, всё равно плавно начнётся разбаланс, причём чем ниже state of charge, тем активнее саморазряд (связано с увеличение концентрации ионов лития на анодном пространстве в процессе разряда). Т.е. для "подпротухшего" аккумулятора нахождение в зоне низкого state of charge чревато увеличением разбаланса. Если такой аккум держать в зоне относительно высокого SOC, то ничего "походит ещё" (С)  Кстати, для аккума с хорошим "здоровьем" именно по этой же причине не стоит увлекаться низкими SOC на продолжительное время - дегенеративные изменения структуры анодного и катодного пространства, а так же сепаратора - так же неизбежны, хоть и в существенно меньшей степени. Это, я надеюсь, все электроводы знают.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Так же рекомендую всем участникам ознакомится с разделом сервис-мануала Nissan Leaf, секция EVB, скачать можно в разделе "документация".
Так же, прилагаю выдержку с 17 страницы данного мануала.
Видно, что LBC в части цепей балансировки разделён на 24 блока, каждый блок контролирует 4 элемента ВВБ, микросхема блока балансировки получает питание от этих же модулей (т.е. питание не зависит от 12В свинцово-кислотной батареи), имеется (оптическая) гальваническая развязка от 400В ВВБ.

Ещё раз хочу обратить внимание, что при отсутствии 12В  на соответствующей DC-шине автомобиля, в блоке LBC не работает ничего, кроме 24 блоков балансировки, который имеет независимое питание напрямую от подконтрольных модулей ВВБ

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1emrj5io41ht51duc1m3n8v7hfe4.JPG

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

625 (2020-11-11 16:18:00 отредактировано Noal1)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
LKA пишет:

считаю лучше дождаться, там в конце оно балансировкой занимается

т.е. не смущает тот факт, что балансировка идёт ВСЕГДА, даже когда батарея снята с авто и сигнальный (круглый) разьём отключен от батареи? Единственное условие начала балансировки - дельта V больше какого-то там значения, например 10 мВ.

dmitri.emelyanov пишет:

хочу обратить внимание, что при отсутствии 12В  на соответствующей DC-шине автомобиля, в блоке LBC не работает ничего, кроме 24 блоков балансировки

Тоесть главный процессор lbc обесточен и соотв командовать балансировкой некому. Можно предположить что при просто выключенной машине lbc всетаки может сам изредка просыпаться (по одной из линий на него идет 12в всегда) и командовать балансировкой (запросить напряжение ячеек, раздать команды включить нужные шунты, выключить ненужные). Но при полном отсутствии  12в питания команды раздавать некому.

Левый ZE0