LKA⇓ пишет:Почему тогда после долгого простоя с севшим свинцом литий разбалансируется на столько, что леаф перестает включать реади? А после разборки и выравнивания напряжения элементов живет ещё долго?
ВВБ говно, "банки" с утечками внутри, т.е. между катодом и анодом через сепаратор и полимерный электролит появляются перемежающиеся КЗ. Ячейки разбегаются, поскольку ток утечки сравним с током балансировки. Если быть предельно точным, то учитывая, что резисторы там 0,125Вт - получаем ток балансировки 34 мА. Для исправной ВВБ - этого более чем достаточно, учитывая, что балансировка идёт непрерывно. Для подкорачивающей - будет недостаточно, и разбег (дельта V) будет нарастать с течением времени.
Полностью исправной АКБ балансировка не требуется вообще. Никакая. Только контроль напряжения "по верху" для осуществления алгоритма заряда CC-CV и для мониторинга окончания заряда, а так же контроль "по низу" для мониторинга окончания разряда.
LKA⇓ пишет: А после разборки и выравнивания напряжения элементов живет ещё долго?
После принудительной балансировки любым способом, хоть методом параллельного включения всех банок, всё равно плавно начнётся разбаланс, причём чем ниже state of charge, тем активнее саморазряд (связано с увеличение концентрации ионов лития на анодном пространстве в процессе разряда). Т.е. для "подпротухшего" аккумулятора нахождение в зоне низкого state of charge чревато увеличением разбаланса. Если такой аккум держать в зоне относительно высокого SOC, то ничего "походит ещё" (С) Кстати, для аккума с хорошим "здоровьем" именно по этой же причине не стоит увлекаться низкими SOC на продолжительное время - дегенеративные изменения структуры анодного и катодного пространства, а так же сепаратора - так же неизбежны, хоть и в существенно меньшей степени. Это, я надеюсь, все электроводы знают.
Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город