Часть 2
Смотрю на разъём, он весь забит снегом. такое ощущение, что им забивали снежки в сугроб. Интересно, как этот человек проверял работоспособность зарядки если там даже контактов не видно? Пытаюсь аккуратно очистить снег. Погреть бы его феном, но чего нет, того нет. Как мог почистил, подключил к машине и получил ошибку изоляции, что не удивительно… Подключился к J1772 и думаю что делать. Есть платная зарядка по другую сторону от Твери, до неё около 30км. Напряжение в районе 330в, но холодная батарея… Как минимум час надо стоять. На улице -10, печку не включить, с ней я буду до утра заряжаться… В общем, пошёл изучать окрестности.
Через полчаса я начал думать, что по идее на 30км должно уже хватить. Через час я уже был почти в этом уверен. А через час 10мин, когда пальцы на ногах перестали чувствовать прикосновения, уверенность достигла 200%!
Ехать предстояло в обратном направлении, что было печально вдвойне, но деваться некуда, здесь я до утра не протяну… Потихоньку, не более 1 шарика нагрузки. Скорость около 50, но на первым же подъёме вылетела черепаха при падении напряжения всего до 330в. Очень странно. А впереди меня ждал мост через Волгу с очень затяжным подъёмом. Но я до него не доехал. С черепахой машина ехать вообще отказывалась. На горизонте была заправка BP. Делать нечего, буду кланяться управляющему, авось пустит к розетке. До чадемо оставалось еще 7км.
Паркуюсь у двери и иду на поклон. Девушка на кассе была довольно любезна и связала меня с управляющим. Оказался нормальный мужик. Сначала, правда уверял, что у них нет возможности “заправлять электромобили”и мне надо проехать дальше. Я его уверил, что мне подойдёт любая бытовая розетка 220В… В общем после 15-ти минутных переговоров было получено добро и мне даже выделили заправщика на случай если придётся толкать машину на задний двор, где есть розетка. Этого, к счастью не потребовалось, 50м машина проехала самостоятельно. Розетка оказалась в подсобке, заставленной 2-мя рядами контейнеров с незамерзайкой. Применив все свои способности скалолаза я добрался до форточки и машина получила питание...через тонкую соломинку, но всё же. А я пошел греться в кафе на заправке и обдумывать ситуацию.
Когда я доеду до зарядки и если она будет работать, дистанция до следующей будет уже 160км. Если же она не будет работать, то видимо мой пробег завершится в Твери. Буду искать гостиницу и надеяться что на той заправке позволят на ночь оставить машину у розетки. Какой-никакой, а план. Немного отогревшись, начал думать какого хрена вылезла черепаха на 330в? Такого небыло до попытки зарядиться на неисправной чадеме. БЛИН! надо было сразу ошибки проверить… Почти бегу к машине и читаю ошибки. Как и ожидалось, целый зоопарк по чарджеру. Вот что значит отмороженный мозг. И тут мысль, если была утечка в разъёме чадемо, не попало ли высокое напряжение в слаботочку порта? А это, в моём случае, можно проверить только подключившись к чадемо. Ладно, скоро узнаю… Благодарю заправщика, который помог мне достать удлинитель из подсобки и потихоньку еду к платной зарядке.
Черепахи нет. Даже притопить пробовал, когда на горизонте зарядка показалась. Напряжение проседает до 225в, черепахи нет.
Подключаю чадемо и...В тот момент самым приятным звуком для меня был щелчок контакторов в чарджере. ЗАРЯД ПОШЕЛ! Правда 100А шарашит в допку и всего 25А в основную, но это уже мелочи, так как можно включить печку на 3кВт и почувствовать себя человеком, а не снеговиком.
И так, путешествие продолжается. План вырисовывается следующий: заряжаюсь здесь по максимуму, в режиме суперэконом возвращаюсь на неисправную чадемо и добиваю там 3кВт-ной зарядкой, чтобы точно хватило до Коломно. 130км я уже проезжал при таких условиях, а тут 132. Должно хватить, главное чтобы там всё с зарядной станцией было в порядке.
Простоял почти 2 часа, пока станция не начала писать что автомобиль заряжен через минуту после подключения. Зашло в батарею, кстати, 23кВт, если верить счётчику станции и выписанному счёту за зарядку. За это время я подправил прошивку, и залил её в мост. Так же разлиновал себе табличку, где планировал вносить каждые 5км данные о напряжении батареи. Дорога прямая, практически без перепадов высот и пустая. Идеальные условия, чтобы нарисовать разрядный график моей спарки батарей. К моменту выезда основная ввб имела температуру по датчикам 3-5-7, допка нагрелась до 30 градусов.
Остановиться ночью посередине замерзшего болота гденить под Торжком мне совсем не хотелось, поэтому еще 2 часа я простоял добивая батарейку 3.3кВт зарядкой.
Далее дорога была скучной и монотонной. Все остальные станции были вне населенных пунктов, на платной дороге, соответственно местные жители имели меньше возможностей как-то повлиять на их работу. Во время движения снимал данные с батареи, на стоянках дремал и ковырял код. В Питер я въехал в 9 утра следующего дня. Основная батарея так и не нагрелась через 5 непрерывных зарядок, оно и понятно, больше 20А в неё никогда не заливалось. Допка конечно напрягалась гораздо больше. Фактически я только на ней и ехал. На последней зарядке я видел температуру, приближающуюся к 40 градусам. Вывод: надо делать подогрев основной батареи, при большой разнице в температуре заряжаться лучше только малыми токами.
AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois