Re: Проект Дальнобойный Лиф
В воздухе. Греет исключительно инфракрасным излучением
t.me @Saltois
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В воздухе. Греет исключительно инфракрасным излучением
и греет все вокруг?
Пришли на опыты 180Ач катлы.
Внутреннее сопротивление прям радует. Прогнал силовой тест, вскипятил ведро воды. С 1 элемента тянул 800Вт мощности. 3 провода в силиконе 6AWG в параллель разогрелись до 180 градусов...
Основной нагрев шёл от контактов, температура элемента сзади была на несколько градусов ниже, чем со стороны контактов (датчик температуры был закреплён на боковой поверхности посередине). Но даже при такой нагрузке элемент отдал 187Ач на порогах 4.2-2.75, возможно сыграл разогрев элемента. Напомню, что по даташиту замер ёмкости производится при температуре 25 градусов и током 0.2С.
Вывод: Зимой, надеюсь, буду перепаковывать ими свою ВВБ
Да, 350 Ампер-это не шутки. Практически ток К.З.
Пришли на опыты 180Ач катлы.
Внутреннее сопротивление прям радует. Прогнал силовой тест, вскипятил ведро воды. С 1 элемента тянул 800Вт мощности. 3 провода в силиконе 6AWG в параллель разогрелись до 180 градусов...
Основной нагрев шёл от контактов, температура элемента сзади была на несколько градусов ниже, чем со стороны контактов (датчик температуры был закреплён на боковой поверхности посередине). Но даже при такой нагрузке элемент отдал 187Ач на порогах 4.2-2.75, возможно сыграл разогрев элемента. Напомню, что по даташиту замер ёмкости производится при температуре 25 градусов и током 0.2С.
Вывод: Зимой, надеюсь, буду перепаковывать ими свою ВВБ
круто, сколько стоят?
круто, сколько стоят?
Да как и все катлы, в районе 8,5р/Втч в РФ.
После установки допки под днище надо бы провести ходовые испытания. Сейчас обе батареи будут находиться почти в одинаковых температурных условиях, а как я понял при предыдущей эксплуатации, разница температуры даже в 10 градусов очень сильно меняет способность элементов отдавать и принимать заряд. А тут как раз намечается очередная поездка в Питер. Мысль сохранять графики зарядок пришла на половине дороге туда, поэтому протоколировать было решено дорогу обратно.
Первая зарядка. ЯМ-Ижора. Температура на улице +20
Гидсы вначале зависли, позже понял что надо щелкать окнами в Лифспае, чтобы данные обновлялись при таких глюках.
ВВБ разогрелась с 22 до 25 градусов
Допка разогреласть с с 21 до 24 градусов
Залито 16кВтч
До следующей зарядки давил на все деньги, даже ограничение мощности по напряжению словил и последние 40км ехал с черепахой на 50кВт (функционал моего моста, ограничивает мощность мотора при низком напряжении ВВБ).
Вторая зарядка. Ситно. На улице потеплело до 23-х
ВВБ разогрелась с 30 до 34
Допка разогрелась с 29 до 43.
Залито 28кВтч.
Очень показательная зарядка, так как батарея заряжалась практически с нуля. До 360В в допку шло 100+ А, За эти 15 минут она и разогрелась, далее заряд более активно пошел в ВВБ и к 375В ток делился примерно 50/50. К 395вольтам в допку шло всего пару ампер, остальные 50 жрала ВВБ и интенсивно нагревалась.
3-я зарядка. Окуловка. На улице лето, +27
Посередине зарядной сессии станция вырубилась, пришлось перезапускать.
ВВБ разогрелась с 36 до 40 градусов
Допка разогрелась с 38 до 44 градусов
Залито 24кВтч
Дальше я ехал на круизе 110км/ч. Батареям было уже жарковато.
4-я зарядка. Коломно. Те же +27
Пришлось отлучиться на 10 минут из машины во время зарядки, поэтому часть информации на графиках отсутствует. Но начало и конец корректны.
ВВБ разогрелась с 39 до 46 градусов
Допка разогрелась с 39 до 45 градусов.
Залито 20кВтч
Для себя решил, что выше 46 градусов ниссановскую батарею греть не буду.
Еду дальше на круизе 110.
5-я зарядка. Поддубки. На улице посвежело, +24
ВВБ разогрелась с 42 до 46 градусов
Допка разогрелась с 38 до 41 градусов.
Залито 17кВтч
6-я зарядка. Решетниково. +24
ВВБ разогрелась с 43 до 46 градусов
Допка разогрелась с 36 до 40 градусов.
Залито 15кВтч.
Итого пройдено 740км за 11 часов. Потрачено 120кВтч электроэнергии (по показаниям счётчиков зарядных станций)
Что хочу заметить: когда допка стояла в багажнике, в конце этого пути на ней было 50+ градусов при гораздо более прохладной погоде.
Так же я не заметил, чтобы зарядная станция ограничивала ток при повышении температуры. При 45 градусах фигачила свои 120А за милую душу. Подозреваю, что при достижении какой-то критической температуры станция просто выдаст ошибку и отключит заряд.
Maxim пишет:круто, сколько стоят?
Да как и все катлы, в районе 8,5р/Втч в РФ.
Т.е. для замены элементов оригинальной батареи надо 204000? Понятно что эта цифра получена простым перемножением 8,5 х 24000.
))Все посчитал, учитывая емкость каждого отдельного элемента получается 550 тысяч))
Не дёшево, но зато полноценная 62 кВт- ка получится.
Немного приподнял заднюю подвеску путём установки пружин от Toyota Succeed. Были куплены на соседней разборке аж за 1000р пара.
Встали как родные, пришлось только немного подрезать опорный виток чтобы родная резинка налезла. Под штоки аммортизаторов подложил по паре шайб, хода хватает даже на лежачих при скорости около 30км/ч. Теперь допка практически не ощущается в машине
Думаю надо переднюю ось тоже поднять милиметров на 20 для симметрии.
Для меня это был тяжелый год. Было много потерь и перемен. На машину ни сил ни времени не оставалось. Совсем. Но спасибо ей, что не подводила и часто помогала мне преодолевать трудности.
Осенью 2021 года мне предстояли довольно продолжительные поездки, так как я сменил место работы. Да еще зима была на горизонте, поэтому была изготовлена вторая допка в корпусе под багажник, аналогичная той, что служила мне предыдущий год и продолжает радовать запасом хода до сих пор. Делал из расчета ее продать, когда закончу перепак основной ВВБ.
В итоге к зимнему сезону у меня на борту было 147Ач емкости, коих по теплу хватало до 300км при необходимости. Зима показала, что это минимум, который должен быть, если за день надо проехать 100км с комфортом.
В октябре 2021 года наконец то была закуплена партия элементов для перепака. Банки были выбраны максимальной емкости, которые только можно уместить в корпус с минимальными переделками, а именно емкостью 200ач. Выбирал тщательно. Извел не 1 кубометр пеноплекса на шаблоны чтобы понять как их разместить и закрепить внутри. Из Хабаровска был выписан корпус батареи, так как без машины я остаться не мог, а дело предстояло не быстрое. В то время я даже представить себе не мог на сколько не быстрое… Аккумуляторы пришли как раз перед Новым годом и сразу были собраны для балансировки, которая продолжалась около недели.
На сборку в корпус ушло 3 с половиной месяца. Работал в свободное от работы время.. Все поместилось довольно удачно, но крышку пришлось поднять на 40мм.
В роли проставки был выбран шнур из маслобензостойкой резины диаметром 50мм.
Подрезал его с 3-х сторон и внедрил дистанционные втулки в местах крепления болтов.
Вкрячивали эту батарейку 12 часов. В сервисе, где я арендовал подъемник, не оказалось ни рохлы, ни стола который выдержал бы вес батареи. Ну ничего, обошлись «гусем». Батарейка встала почти как родная.
Разница в уровне составила 20мм, что не помешало установить все щитки. Клиренс конечно изменился за счёт разницы в весе ВВБ(почти на 100кг тяжелее), но нижняя точка осталась прежней – стабилизатор задней балки.
По итогу на данный момент общая номинальная емкость батарей моего лифа составляет 300ач. Доступных около 100кВтч. Поставленную в начале этой ветки цель считаю достигнутой. Мне предстоит еще ни раз снимать батарею, так как есть еще куча нереализованных идей, но это уже мелочи по сравнению с проделанной работой. Машина получилась тяжеловата, да и жизненные обстоятельства у меня изменились, так далеко, как планировал нужда ездить отпала. Поэтому вторая допка для установки под багажник сейчас продается.
А чем заряжаешь 100кВт.?
Saltois, да, круто. Четыре 24 -ки по ёмкости, а то и больше.
А чем заряжаешь 100кВт.?
наверное чадемки в москве же
С такими познаниями и опытом можно сделать изготовление дальнобойных Лифов основной работой, а не заниматься этим урывками...
на фоне неадекватных цен на другие электрички, перепаковка видимо может получить не плохое развитие, по крайней мере на западе нашей не объятной страны, ИМХО.
Я просто на днях пробежался по сайтам, глянул цены и понял, что не видать мне ничего такого на овер 300км в обозримом будущем.
Это в точку. Я бы ещё добавил-по адекватным ценам.
А чем заряжаешь 100кВт.?
Вчера была первая зарядка. Живу в Москве, заряжаюсь только на чадемо. 50кВтч примерно за 70 минут залил(с 350 до 380в), дольше небыло времени стоять. Да и ток до 50а упал, уже не интересно было.
В багажнике все еще вожу блок питания на 400в 10а. Может в этом году дойдут руки, усилю им родной чарджер.
блок питания на 400в 10а
Что за блок такой?
Сообщение 360 этой темы
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf