Re: Падение емкости батареи
Только недавно поставил ЛифспайПро, и начал изучать показатель Ремейн, в русскоязычной версии - "Осталось". Похоже, что с реальностью он имеет мало общего, потому как во время зарядки он порой показывает, что залилось больше, чем счётчик зарядного.
А во-вторых, давно мучал вопрос, почему первые проценты заряда на табло падают очень быстро, а на последние 30% машина проезжает 1 километр на 1%. Сегодня выкатал батарейку, наблюдая за Ремейном, на моей машине ремейна влазит 13,5кВт. Температура эксперимента +5 градусов.
Итог - первый киловатт улетел за 2 километра, 2км/кВт. Следующие 8 киловатт улетели за 32 километра, 4км/кВт. А дальше началось чудо, когда осталось 4 киловатта, машина начала показывать чудеса экономии, на 3,5 киловатта проехала 36 километров - больше, чем на предыдущие 9,5 кВт! Падение ремейна коррелировало с падением процентов заряда на табло - на последние 30% проезжает столько же, сколько на первые 70%.
При этом показометр расхода энергии на эти цифры не реагировал, и в начале и в конце поездки показывал средний расход в районе 6 км/кВт (сбрасывал несколько раз за поездку, на падение ремейна не реагировал), на основании чего пришёл к выводу, что Лиф считает расход энергии не за счёт падения заряда батареи, а за счёт поступления энергии в мотор.
Так же подозреваю, что такое неравномерное падение заряда является следствием большой деградации катода, когда кривая падения напряжения изношенной батареи не совпадает с эталонной кривой новой батареи.