26

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Сегодня допилил болван в пенопласте. Можно уже примерно в реале посмотреть что получится . Вид снизу, так сказать.

Мотаем дроссель на 45 витков, откусываем и разматываем 10-15 витков обратно, оставляя провод. Сейчас нам надо посмотреть осциллографом как насыщается сердечник на больших токах. Если на максимальных токах идёт перенасыщение, отматываем пару витков ещё.
Нет ни одной формулы, ни одной программы, которая рассчитает эти процессы теоретически (на больших токах). Смотреть нужно по месту, на практике. Заморачиваться с большой индуктивностью тоже не нужно, ток в идеал сглаживает огромный конденсатор на Лифе (ВВБ). Наша задача пропихнуть ток с генератора за пределы барьерного диода, и всё. Да и до расчётной индуктивности Вы всё равно не домотаете без пропиливания  зазора 1 мм

На графике видно, что на сердечнике без зазора всего пара ампер-витков отделяет дроссель  от насыщения. Если Вы не уверены какой ток будете заливать в Лиф, какой генератор использовать, то лучше подобрать сердечник с зазором и намотать его, так как график перемагничивания у него более пологий.

Частотный преобразователь DC400В>>AC 220В у меня оказался на 1,5 КВатт. Странно! Кто подменил? Я всегда думал что у меня 2,2 КВатт:))

Но это и к лучшему, так как этот частотник на 220В, с батареи Лифа придётся напряжение снижать до 220, что бы подключить.

https://www.duxe.ru/catalog/shpindeli_i … 0kvt_380v/
Вот такой переделывать не надо, можно сразу подать на вход 400Вольт, всё равно он через диодный мост проходит и выпрямляется. Но лучше посмотреть на схему , там может стоять дроссель для защиты от синфазных помех. От постоянного тока он будет греться. Да и вообще, лучше подключить после диодного моста, что бы не было никаких потерь. Такой частотник может выдавать хоть трёхфазный 380В, хоть 220В, в зависимости от настроек. Только надо помнить , что 4 Кват- общая мощность, на фазу можно подвесить только 4/3=1,3 (для поттера хватит)

Ось для прицепа жгутовая, делается в России , под любой размер.  Цена 16К с копейками. Есть у неё своя бирка , с идентификационным номером , сертификат (для регистрации). С шильдиком зарегистрировать проще, фирм которые этим занимаются , сейчас куча. Это конечно, всё коррупционная схема, сами Гайцы через посредников их открывают, и как правило регистрируют по зелёной. Как говорится, с волками жить, по волчьи выть.

Диски на эту ось ВАЗовского стандарта 98*4. На Дальнем Востоке  купить такие колёса так же трудно, как в Северной Корее купить запчасти для Американских машин. Мне эти диски привезли знакомые перегонщики из-за Урала, по цене 1000руб. за штуку (доставка бесплатная). Как будут покупать Дальневосточники без знакомств такие диски - ХЗ. Скорее всего придётся брать новые штамповки, на заказ, в 7 раз дороже.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.
Спасибо сказали: LKA1

27 (2023-05-05 07:51:46 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода


По случаю, приобрёл сегодня РДГ-2. "Эхо войны" (С). Посмотреть на какой скорости  ламинарный поток с прицепа перейдёт в вихревой, что бы выявить крейсерскую скорость (для электрички это очень важно). Зря я что ли, на кафедре самолёто-вертолёто строения учился ab)

В краце суть проблемы: сопротивление воздуха машине происходит (условно) с нулевой точки. А прицеп получает на корпус уже возмущенные потоки от машины. И его сопротивление может в разы превышать то сопротивление, которое было без прицепа. То есть, оказывать уже существенное воздействие  и влиять на расход, более 20%. Так что, эта вам не игрушки и не шутки. Это всё серьёзнА!

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

28 (2023-05-07 20:19:23 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Интерфейс вам в ленту:
https://youtu.be/0kFOjXJwct8

Новое обновление:
Добавил индикацию ошибок, в верхней части экрана. Теперь при появлении нештатной ситуации, будет пищать бипер и появляться одна из ошибок: Слишком большое напряжение ВВБ, слишком малое, дисбаланс ячеек, рассинхрон фаз, отсутствие соединение, слишком высокая температура. Так же появилась дополнительная страница с текстовой  расшифровкой проблемы и возможностью стереть эти ошибки, отключить звук.
Так же , поменял алгоритм графической индикации заряда батареи. Теперь индикация не по общему напряжению, а по напряжению самой заряженной и самой разряженной ячейки. До середины заряда привязка к самой разряженной ячейке, выше середины к самой заряженной.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

29 (2023-05-10 11:40:05 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода




Пришёл фаркоп. Цена ему 7650 руб.. Выглядит добротно, толщина 8мм, покрашен порошковой краской (каучук расплавляют в печи). Вообщем, впечатление положительное, но не без недостатков.  Правая сторона фаркопа крепится к штатным гайкам от буксировочной петли, а вот левая крепежа не имеет. Фаркоп тоже не имеет проставки для усиления, только гайки с площадью хвата - шляпка головки болта. Так конечно не годится. Придётся резать проставку самому. Но лично для меня это не проблема, не проблема и сварить фаркоп целиком. Брал только ради сертификата. Паспорт и сертификат специализированный для Лифа, позволяет ездить без внесения в СТС . В своём городе можно и без бумажки, но на  дальнобой, в чужом городе Гайцы гастролёров и путешественников обожают, так как арбитраж проходит по месту прописки ответчика.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.
Спасибо сказали: abivan1

30

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Какая масса фаркопа в сборе?
Для Беларуси такой фаркоп на 35% дороже выходит.
p.s. нашёл массу - 15кг. Как запаска по весу будет кататься  ab

AZE0 2013 sv, белый американец

31

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

14,5 кг по транспортной накладной

ZE0>>>AZE0 2012г.в.
Спасибо сказали: djbass1

32 (2023-05-12 04:04:29 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Приключения с фаркопом имеют  продолжение. При получение фаркопа заплатил за транспортировку 3645 рублей. Как раз с Новосибирска я тягал товары себе в колерную почти каждую неделю  и расценки перевозок всех ТК знаю наизусть. Естественно возмутился:"Почему так дорого?" Попросил сделать перерасчёт. Сегодня приехал забирать деньги, вернули 3150 рублей. И того, транспортировка мне обошлась 495 р. Что очень дешёго, раза в три. Так как ЖД ветка с Хабаровска (400 км) у нас на 100% занята военными, оборонкой и транзитом на Сахалин, Камчатку, то в наш город всё доставляют только фурами. Странные эти ребята, из транспортной компании (название рекламировать не буду). И ЖД тоже странное. Всообще, все странные ab ab

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

33

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

https://youtu.be/mGJFUISi3ps
вот так можно подключить дополнительный зарядник сразу на банки для заряда в движении. от санпанелей конечно там копейки, от гены будет интереснее

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

34 (2023-05-18 15:52:59 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Я конечно посмотрю, но потом, на работе. Суть не в том что заряжать в движении нельзя, можно, ещё как. Если подключить до датчика тока (до контакторов) можно делать что угодно с батареей. Но я хочу подключить после датчика тока.
Суди сам, рекуперация с горки около 28 Кватт (я замерял) лишнее компьютер шунтирует. ТО есть 28 КВатт - это самый лютый край для батареи. А если ещё сверху 6 КВатт от генератора? Думаю, батареи резко поплохеет. Даже в обычном городском режиме рекуперация даёт 10 КВатт, что тоже много. Поэтому , лучше без зарядки. И это я ещё умолчал про гистограмму зарядки, которая сильно зависит от SOC и которую тоже надо обсчитывать. Тут уже STM32 или Ардуинка не вывезет такой обьём актуальных расчётов, надо Оранж, или Малинку мастырить. Короче, простая и дешёвая делюга превращается в грандиозный долгострой.  Вот как оно есть, так оно пусть и  питает, по потребностям инвентора, расход в режиме трассы 99%. А в городе оно и не надо вовсе, там заправок куча.
Так вот, возвращаемся к датчикам тока. Ортодоксальный электрик - это тот, кого шарахнуло пару раз. Настоящий электрик должен, просто обязан быть оттраханым напряжением не менее 360В, что бы считаться настоящим:)) Так вот, подключение после контакторов и датчика тока, позволяет машине  контролировать утечки на корпус (экран кабеля) и отключить контакторы , в случае чего. Так же позволяет обьективно обсчитывать и показывать состояние батареи. На этом хорошие новости заканчиваются. Потому что в инвенторе есть ещё два датчика тока (на первой и второй фазе, третья считается из показаний первых двух). Так вот гемор будет в согласовании всего этого добра. Не знаю как это буду делать, пока... Опыты выложу здесь.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

35 (2023-05-18 15:55:26 отредактировано Pruhtello)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo пишет:

Суди сам, рекуперация с горки около 28 Кватт (я замерял) лишнее компьютер шунтирует. ТО есть 28 КВатт - это самый лютый край для батареи.

Батарея может существенно больше, до 45-50 кВт потреблять с чадемки. Уточнение - это пока батарея новая. А 30 кВт - это, по-моему, и есть предел рекуперации.
Так что, если хотите посмотреть, сколько максимум способна жрать ваша батарея - загоните её на чадемку 50 кВт.
С другой стороны, максимум оно будет способно принять далеко не всегда, холодная или заряженная батарея примут не больше 3-5 кВт.

AZE0 G 2013

36

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Да это всё понятно, там от многих факторов зависит, в том числе температуры батареи, SOC,  степень износа и т.д. и т.п. , в том числе и того, чего я не знаю. И делает это полноценный бортовой компьютер ЛИфа. А я буду тырить у этого компьютера всего пару параметров и передавать их по блтузу. И даже эти пара параметров будут давать огромную задержку (возможно). Короче, не грузите меня всей этой математикой , это всё очень сложно и не мой уровень

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

37 (2023-05-19 10:13:09 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Посмотрел видос. Это все не то. У DC-DC повышающего преобразователя хороший КПД только при условии, что повышает он незначительно. Если повышать нужно в разы, то КПД там совсем низкий. На панелях он этого не почувствовал, но на розетке или генераторе сразу было бы очевидно. Даже  в Лифе, PDM модуле стоит сначала преобразователь, до определенного значения, а потом все равно стоит трансформатор. Именно поэтому. Подозреваю, что DC-DC там больше для регулировки.
А мне нужен расход как у гибрида 4-5 литров.  Следующим летом возможно на ней в Питер поеду, у меня там мама и сестра живут. Паелы для кровати, в багажник, я уже сделал из стеклопластика.

К тому же, у меня все уже готово, даже корпус покрашен. Хоть завтра все собирай и подключайся. Но делать пока этого не буду. В понедельник надо прикрутить фаркоп, и сварить раму.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

38

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

Посмотрел видос. Это все не то.

этот видос я привел только для примера, как заряжать акб леафа на ходу.

Tokyo⇓ пишет:

У DC-DC повышающего преобразователя хороший КПД только при условии, что

а вам он зачем? вы же геной управляете, ну так и регулируйте ему, например магнитное поле, что бы он вырабатывал сразу сколько нужно, что бы не замарачиваться еще и с дцдц

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

39

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

LKA пишет:

вы же геной управляете, ну так и регулируйте ему, например магнитное поле, что бы он вырабатывал сразу сколько нужно,

AVR трогать нельзя. Номинальные обороты то останутся прежние, а магнитное поле ротора меньше , отдаваемая мощность тоже, при тех же оборотах. Недогруз. Короче , жрать будет как за 6 КВатт, а отдавать всего 5. Так что , только ШИМ

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

40

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

AVR трогать нельзя.

кто запретил? или не ваша разработка?

Tokyo⇓ пишет:

Короче , жрать будет как за 6 КВатт, а отдавать всего 5. Так что , только ШИМ

ок. а про бестпрактис вы слышали? это когда используются лучшие наработки, проверенные на практике? что вам мешает использовать проверенное решение от того же шеви вольта и, например, заводить гену в номинал при заряде батареи ниже 30%, и глушить гену при заряде баты выше 80%?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

41 (2023-05-19 15:58:04 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

LKA пишет:

заводить гену в номинал при заряде батареи ниже 30%, и глушить гену при заряде баты выше 80%?

Да никто не мешает. Более того, тремя постами выше я демонстрировал интерфейс , где есть кнопка "Зарядить", её уже по факту запланировал. Её  можно включить, а можно выключить. Но делать этого в движении не рекомендую и сам буду ей пользоваться только на остановках.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

42

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Относительно недавно, разбирались с утечками тока, на машине моего знакомого. Не естественные тайминги поворотника,  и сгоревший предохранитель  намекнули, что утечки где то на фарах. Оказалось,  в штекере фаркопа.  Коса  проводов - отличное место для коксования грязи, а грязь - не всегда изолятор (во всяком случае влажная). У меня никогда такого не было, но от чужого опыта отказываться глупо. Купил герметичную розетку и залил клеммный зажим  термоклеем .

Следующая  проблема, с которой столкнулся – прокладка силового кабеля от машины к генератору. Вариантов было два.  Первый - сделать переходник-удлинитель из салона вовнутрь бампера, с герметичными розетками на обоих концах  (при поднятии номера , есть заводская полость). Второй вариант - врезать герметичный люк в багажнике (на подобие лодочного топливного лючка).  И у первого и второго есть свои недостатки, поэтому пришлось мастырить свой лючок на магнитах. Зеркально переворачивая люк, можно закрыть с отверстием под провод и закрыть герметично, без отверстия.  Герметичность конечно не полная, но от пыли и брызг защита 100%, а преодолевать броды как на внедорожнике, на таких машинах всё равно не получится. Завтра буду думать, где удобнее его врезать. Возможно, придётся вернуться к первому варианту.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

43 (2023-06-16 05:20:30 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

https://www.youtube.com/watch?v=ZrgBdEnx4eU

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

44

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

использование всех этих эффектов конечно круто, но я бы начал с самой установки, что бы потом не оказалось, что у меня уже есть оснастка для серийного изготовления корпусов, в которые установка не помещается...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

45 (2023-06-16 16:15:24 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Есть же Автокад, где можно разместить все элементы конструкции по габаритам. А установка. А что установка? Юзал  за 3 года и в хвост и в гриву, и на однофазном и на трёхфазном, на 3Кватт и на 8 кВатт.  Что там может пойти не по плану?
Собстсна, причина нетерпения понятна. Генератор уже заказал, подойдёт не абы какой, пришлось заказывать аж из-за Урала. 24 числа он придёт, подключу, покажу как это всё работает. Может пораньше сделаю видео с описанием компонентов и принципах их работы.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.
Спасибо сказали: LKA1

46

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Устройство управления генератором, он же CAN сканер с монитором, готово. Стоять будет внизу панели, под прикуривателем

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

47

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Видео снято без монтажа и одним дублем. Много работы, времени на раскачку нет. На сьёмку видео тоже. Отпуск заканчивается 1 июля, а работы столько, что за лето не разгрести. Кому не нравится смотреть с заиканиями, не смотрите.
https://youtu.be/fl1Gh-1S7bI

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

48

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Видео с обьяснением работы CAN-сканера, который управляет диммером силового блока. https://youtu.be/_S1oteYhuV8

ZE0>>>AZE0 2012г.в.