276 (2025-04-16 08:52:05 отредактировано LKA)

Re: Обход привязки блока Carwings/NissanConnect к оператору

https://github.com/developerfromjokela/opencarwings
чел пилит свой сервис для тсу старых ниссанов
процесс отслеживать на импортном форуме:
https://mynissanleaf.com/threads/revers … ost-660663

The TCU has other hidden gems not tapped into yet, there is a stolen vehicle tracking functionality, etc implemented. Among this a wild feature to prevent car from being driven in case of theft I assume. Surprising Nissan didn't tell about this anybody, all these years they theoretically could just kill our cars.

гуглепервод:

У TCU есть и другие скрытые жемчужины, которые пока не раскрыты, реализована функция отслеживания украденного автомобиля и т. д. Среди них, как я полагаю, есть дикая функция, которая не позволяет машине ехать в случае угона. Удивительно, что Nissan никому об этом не рассказал, все эти годы они теоретически могли просто убить наши машины.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

277

Re: Обход привязки блока Carwings/NissanConnect к оператору

реализовано
https://www.drive2.ru/l/705882342937343017/
Еще когда занимался разработкой управляйки климатом, меня не покидала мысль, что занимаемся мы созданием костыля, а нужно работать над системой… Но руки всё не доходили. На опеномс посматривал, но это тоже костыль, только другой… И вот пролетела новость, что в европе ниссан начал гасить свою систему карвингс для предыдущих моделей:
Владельцам электромобилей Nissan Leaf отключили приложение, которое позволяло удаленное управление. Причиной закрытия приложения стало предстоящее отключение сети 2G

Прошло немного времени и вот уже способные и несогласные с этим европейцы немножко похакали свои ТСУ и даже нашли как их использовать.

Более того, создали открытые и уже на данный момент довольно функциональные аналоги, которыми уже можно пользоваться:
github.com/developerfromjokela/opencarwings
Другими словами наконец-то и у нас появилась возможность штатно удаленно следить за авто и управлять зарядкой и климатом.

Почитал я это дело, вспомнил приключения со своим ТСУ, подумал, что у нас 2Г пока работает, и решил порыться на разборках. Чем черт не шутит, вдруг и у нас в продаже появились ТСУ от европеек или американок. На удивление, буквально в течении 10 минут было найдено нужное ТСУ причем за баснословные 700 рублей (правда продавец назвал его блоком комфорта, и еще за доставку содрали почти полторы тыщи))

Для ze0 нужен блок с версией 06.27.
Версия 06.42 — для aze0.

Пока ТСУ ехало, первым делом был изучен видос разработчика, он для жителей европы, но отталкиваться всё равно буду от него, ниже покажу только отличия для японского пруля и особенности использования симки мегафона.

По приезду, ТСУ было изучено изнутри на предмет повреждений и в него установлена симка мегафона. Опсос был выбран именно таким, потому что другие в моей деревне тупо не ловятся, так что вариантов не было. Тариф выбран "умные вещи" и сразу включена опция "на всегда", обошлось 5200 руб.

С этого момента на симку в ТСУ можно позвонить, ессно ТСУ трубку не возьмёт, только вызов будет идти, но уже можно сделать выводы о работоспособности симки, модема в ТСУ и доступности сети.

И кстати, пропали все ошибки самодиагностики, то есть европейское ТСУ полностью совместимо с японским авто. Теперь можно собирать салон, делается всё тоже самое в обратном порядке.

Если у вас авто-европейка, то можете попробовать, хотя вряд ли, так что последний шаг при регистрации проще сразу пропустить)

Дальше нужно настроить ТСУ.
Как видно на фото выше, я прописал в него консалтом родной фреймномер авто, это необязательно, но обратите внимание, что при регистрации используется VIN именно тот, который прописан в ТСУ. С разборки ТСУ приедет с вин-номером авто, с которого его сняли, если вы его не меняете, то регаться именно по этому вину.

Кстати, если будете менять вин в ТСУ с помощью старого n3line, то не забудьте переключить его на кан-шину 13-12, потому что ТСУ живет на EV-CAN.

Следующим шагом нужно взять здесь приложение для андроида и прописать этим приложением через ELM327 настройки в ТСУ именно вашего опсоса для работы интернета.

Следующим шагом переходим на сайт опенкарвингс opencarwings.viaaq.eu и регаемся, придумывая себе логины и пароли. TCU Password тоже нужно придумать и запомнить, но на данный момент он не пригодится)

Если вы найдёте нормального оператора смс — сигнальте. Я пока отправляю смс со своего смартфона. Не удобно, но работает. Можно отправлять с телефона родственника или соседа, ТСУ без разницы от кого получить инициирующее смс.

Как этим пользоваться. Залогинились на сайт, создали свой авто. Теперь заходим в свой авто, сверху справа выбираем команду и жмём кнопку SEND COMMAND.
Как только началась обработка команды и кнопка изменилась в цвете, отправляем на симку своего ТСУ смс с текстом NISSAN_EVIT_TELEMATICS_CENTER. ТСУ получит смс, подключится к серверу, считает команду, обработает и исполнит, в случае успеха индикатор возле авто позеленеет, а в полях появятся данные.

В целом круто, давно хотел, но с отправкой смс система выглядит немного ущербно. Но как избавиться от смс пока не придумано, а магнитола всё ещё в стадии раскавыривания, но там тоже не просто.
Еще есть приложение для андроида, но я не пробовал, мне нравится работать через вебморды, это более универсально и не засерает смартфон.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: djbass, abivan, yur65, Seroom4

278 (2025-09-09 09:30:24 отредактировано LKA)

Re: Обход привязки блока Carwings/NissanConnect к оператору

магнитола доломана, инструкция по правке настроек карвингса
https://opencarwings.viaaq.eu/static/navi_guide.html
настройки для работы чз симку мегафона
https://www.drive2.ru/l/713847754924771029/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

279

Re: Обход привязки блока Carwings/NissanConnect к оператору

Посморите на мой TCU. Ze0 2011пруль. Внутрянку всю сфотал. Даже намёка нет на сим карту. Значит вшита. Однако Через прогу можно изменить всякие там настройки для подключения (в мафане). Но чтобы к самой сети подключиться я не знаю где этот чип есим или как его r-uim. Теоретически, на В1 юмтс работает Мегафон, и даже если они разрешат мне к ним подключиться, то как заставить сам блок искать Мегафон. На ум приходит только чтобы мегафон сделал виртуальный сегмент сети с кодом как у японской докомо, но только для определенных симок с тачек. Ну это только мои влажные мечты. Просто я подумал, если есть возможность как-нибудь перепрограммировать есим, был успех

ZE0 2012. Хабаровск

280

Re: Обход привязки блока Carwings/NissanConnect к оператору

PIXEL, модуль, который с надписью CDMA - это модем, документация на него была где-то на первых страницах, и заставить его работать в наших сетях никак, других модулей не найдено, потому меняем тсу целиком на евро или амеровский, в него ставим местную симку и пользуемся, как чего делать линк чуть выше

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач