76 (2017-10-05 12:24:38 отредактировано dron)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Хорошо начал.)
Есть милликопейки ,и не стоит лишними движениями себя мучать.
Самое главное это ввб .
А оно каждому как досталось,так его  и сохранить возможно.
Не думаю ,что сохраняют )

77

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Dron, я не смог уловить, о чем ваш пост)))

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

78 (2017-10-05 13:33:14 отредактировано neka204)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Ведь если начинать что то делать, нужно довольно четко представлять себе "зачем?".

- ну наконец то...
- 20-25% имхо не реально
- 15 км зимой, это около 3х кВт*ч
- лиф это авто для относительно коротких поездок (в основном)
- главная задача - быстро нагнать тепло. имхо

п.с. представь хорошо утепленный дом зимой, но окна и двери на распашку весь день, приходишь, всё закрываешь топишь его тепловыми пушками 3-5 часов, тепло/хорошо... потом опять уходишь на весь день, оставляя окна и двери открытыми. Большую роль сыграет, в этом случае, качественное утепление?

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

79

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

При всем этом, 25% увеличении пробега результат скорее недостижимый. Я думаю, что-таки 10-15% реальность.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

80 (2017-10-05 14:51:37 отредактировано Механик Козлов)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Возможно, причина таких просчетов - более мягкий климат, для которого изначально рассчитывалась эксплуатация Leaf.

ag
Ты знаешь что Норвегии, которая является мировым лидером по числу электромобилей на душу населения, климат зимой немного,но не сильно мягче чем в России. Общее их число в Норвегии уже приближается к 100 000.
Днем в Норвегии морозы не сильные, всего 5 – 7 градусов, а вот ночью температура опускается иногда до –20° С. Другими словами, погода в Норвегии зимой разная для каждого из регионов. Например, на Севере, под влиянием холодных течений и ветров, формируются самые суровые условия.

Истина приведёт вас к свободе, но сперва она приведет вас в бешенство
AZEO 2013 G северное исполнение

81

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Вот и закончились эти тут метания.....

А всего то нужно было прочесть форум, прикинуть, что люди тут ну не дурнее паровоза и в принципе все уже придумали и посчитали .

Утеплять нужно патрубки печки и электрокотел на ЗЕО.
На АЗЕО и так экономичность повысили ....и что там ещё делать, по крайней мере мне, не известно.

Есть ещё способ - Вебасто. Наверно он самый лучший в плане обогрева и продления пробега, но лично мне он кажется просто УРОДОВАНИЕМ самой идеи этого авто

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Ничё ничё, мы еще поговорим. Эта тема, как аккумуляторная, вечная.

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! А в Зеø икс открытий еще больше))!

83

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

эдвадуард⇓ пишет:

Эта тема, как аккумуляторная, вечная.

Не... ))) вечная это про масло в редукторе!

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Immortus, Ai!2

84 (2017-10-06 09:31:59 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

neka204 пишет:

....
п.с. представь хорошо утепленный дом зимой, но окна и двери на распашку весь день, приходишь, всё закрываешь топишь его тепловыми пушками 3-5 часов, тепло/хорошо... потом опять уходишь на весь день, оставляя окна и двери открытыми. Большую роль сыграет, в этом случае, качественное утепление?

Думаю да. Насколько большую не скажу (потому что неизвестно насколько качественное), но окна и двери же предлагается все же закрывать на момент прогрева?)))
Да и затраченная мощность на такой прогрев тоже будет коррелироваться в зависимости от того, как прогреваемый объем держит тепло.
Хотя пример для меня не с совсем ясной аналогией...

Про Норвегию...
Лидер? возможно.. А какие там автомобили? Лиф с правым рулем для внутреннего рынка Японии?
Уверен что там все адаптировано под климат.
Про климат тамошний я в курсе. все детство провел по гарнизонам Кольского полуострова.
Только течения там не "холодные", а наоборот теплые. гольфстрим.
И именно благодаря ему, там гораздо теплее чем могло бы быть в таких широтах.
Даже море зимой не замерзает!
Да и не только там. Вся Европа от него "топится")))
Температурный режим зимой в скандинавии примерно такой же как и у нас в средней полосе.
Хотя естественно есть различия севера от юга даже в той же Норвегии, несмотря на ее сравнительно небольшие размеры.
Но самое главное отличие Норвегии от нас конечно совершенно в другом))))
Вот вчерашнее обсуждение темы "электромобилизации" на РБК:
[видео]
Конечно все понятно, что в нашей стране власти все эти электромобили не уперлись никуда)

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Уверен, что там все адаптировано под климат.

Тёплые стоянки и куча станций заряда, да. А в машине что? Подогрев батареи? Так он полезен когда машина на проводке́ висит. Всё на этом.

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! А в Зеø икс открытий еще больше))!

86

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Думаю да. Насколько большую не скажу (потому что неизвестно насколько качественное), но окна и двери же предлагается все же закрывать на момент прогрева?)))
Да и затраченная мощность на такой прогрев тоже будет коррелироваться в зависимости от того, как прогреваемый объем держит тепло.
Хотя пример для меня не с совсем ясной аналогией...

- думаю нет
- я же написал : закрываешь всё
главное это быстро подать тепло для наступления комфортного состояния, и практически нет разницы что ты будешь нагревать горячим воздухом короткий промежуток времени - хорошо утепленный дом или такой же фанерный без щелей. Температура внутри будет повышаться практически одинаково.
Аналогия в том, что при уличном хранении, за сутки машина несравненно дольше стоит на морозе чем ты на ней едешь (греешь её).

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

87 (2017-10-06 10:23:13 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

эдвадуард пишет:

Тёплые стоянки и куча станций заряда, да. А в машине что? Подогрев батареи? Так он полезен когда машина на проводке́ висит. Всё на этом.

Это можно назвать одним словом - ИФРАСТУКТУРА.
Ее созданием по силам заниматься только государству, ну или хотя бы не мешать привлечению на этот рынок частных инвесторов.
В наших реалиях все иначе, а если называть вещи своими именами, все через жопу.
Поэтому никаких иллюзий в этом плане я не испытываю.
Для чего стране электромобили, если она основные доходы получает от Углеводородов?
Зачем рубить сук на котором сидишь?)
Поэтому в вопросах эксплуатации электричек в россии можно рассчитывать только на себя и на подобных себе собратьев!!!)))

А что в машинах там по другому - я не в курсе пока
Но по аналогии с другими моделями, могу сказать, что для "северов" есть специальные северные пакеты.
Есть они и у лифа, насколько я слышал.
Вот например халюкс:


В сравнении с обычным хайлюксом имеет оч много климатических доводок)

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33
Спасибо сказали: Ai!1

88 (2017-10-06 10:49:01 отредактировано Ai!)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

neka204 пишет:

практически нет разницы что ты будешь нагревать горячим воздухом короткий промежуток времени - хорошо утепленный дом или такой же фанерный без щелей. Температура внутри будет повышаться практически одинаково

нет, да и зачем спорить со смыслом грамотного утепления салона, именно грамотного. Разница во всей термодинамике внутри салона авто до и после утепления огромна и дельта температур в и вне салона держится на много дольше. Я сам измерял, есть и пирометр и инфракрасник (для дома брал, вся инженерка своя). Другой вопрос в экономической целесообразности, тут есть варианты и негатив в основном кроется в неграмотном подходе к этому вопросу.

Для автопроизводителей утеплять, равно как и шумоизолировать авто - крайне дорогое и очень сомнительное удовольствие. Гляньте на теслы, там с этим реально жопа и похлеще, чем в лифе, а цена?

Спасибо сказали: Decagon1

89

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

neka204 пишет:

главное это быстро подать тепло для наступления комфортного состояния, и практически нет разницы что ты будешь нагревать горячим воздухом короткий промежуток времени - хорошо утепленный дом или такой же фанерный без щелей. Температура внутри будет повышаться практически одинаково.

Температура чего? Принципиально не согласен с таким утверждением.
Давайте все же разделим процессы.
Касаемо машины с уличным хранением, я вижу это так:
1. Прогрев салона перед поездкой.
2. Поддержание комфортной температуры во время поездки.
3. Остывание автомобиля до температуры окр среды после поездки.
Естественно, удержать тепло между поездками в таких условиях - задача не реальная.
Поэтому, рассуждая теоретически, можно пытаться оптимизировать процесс прогрева (п1.) и процесс поддержания (п.2.)
Если рассматривать ваш пример, применительно к процессу №1, то я больше чем уверен, что утепление салона автомобиля даст энергетический эффект, потому как мы не греем только воздух, но и греем все окружающие предметы через этот воздух.
Про мостики холода слышали? В стоке автомобиль - один огромный мостище холода.
Это раньше никого не беспокоило, потому как было побочное халявное тепло от двс.
Окна, например можно с вечера закрыть изнутри фольгоизолоном. Уверен, эффект будет!
Электричества на прогрев понадобиться меньше!
Вопрос лишь в том на сколько?
По оптимизации процесса №2 я уже писал, что вижу необходимость смены принципа отопления на лучевой, ввиду того, что воздух в машине не держится.
Утепление салона для этого процесса вторично, потому как основные теплопотери будут через окна, с которыми во время движения ничего сделать пока невозможно.
Но пока все эти вещи вряд ли дадут экономический эффект, из за дешевизны энергоносителя, который растянет окупаемость доработок на неопределенный срок.

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

90

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon пишет:
neka204 пишет:

главное это быстро подать тепло для наступления комфортного состояния, и практически нет разницы что ты будешь нагревать горячим воздухом короткий промежуток времени - хорошо утепленный дом или такой же фанерный без щелей. Температура внутри будет повышаться практически одинаково.

Температура чего? Принципиально не согласен с таким утверждением.
Давайте все же разделим процессы.
Касаемо машины с уличным хранением, я вижу это так:
1. Прогрев салона перед поездкой.
2. Поддержание комфортной температуры во время поездки.
3. Остывание автомобиля до температуры окр среды после поездки.
Естественно, удержать тепло между поездками в таких условиях - задача не реальная.
Поэтому, рассуждая теоретически, можно пытаться оптимизировать процесс прогрева (п1.) и процесс поддержания (п.2.)
Если рассматривать ваш пример, применительно к процессу №1, то я больше чем уверен, что утепление салона автомобиля даст энергетический эффект, потому как мы не греем только воздух, но и греем все окружающие предметы через этот воздух.
Про мостики холода слышали? В стоке автомобиль - один огромный мостище холода.
Это раньше никого не беспокоило, потому как было побочное халявное тепло от двс.
Окна, например можно с вечера закрыть изнутри фольгоизолоном. Уверен, эффект будет!
Электричества на прогрев понадобиться меньше!
Вопрос лишь в том на сколько?
По оптимизации процесса №2 я уже писал, что вижу необходимость смены принципа отопления на лучевой, ввиду того, что воздух в машине не держится.
Утепление салона для этого процесса вторично, потому как основные теплопотери будут через окна, с которыми во время движения ничего сделать пока невозможно.
Но пока все эти вещи вряд ли дадут экономический эффект, из за дешевизны энергоносителя, который растянет окупаемость доработок на неопределенный срок.

инфракрасники не то, у меня в боксе 4 разместил ижевских по 2 квт каждый. В салоне будет всегда локальный перегрев/недогрев ввиду принципиальной стационарности излучателей, в отличии от воздуха они будут греть одинаково только стационарные предметы. А мы как бы не совсем памятники и постоянно двигаемся. Ещё сильный минус - дышать хочется тоже теплом, в случае с лучевым обогревом с этим будут проблемы.

в итоге я не вижу весомых преимуществ такого типа обогрева применительно к салону авто.

Спасибо сказали: terminal1

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Нормально, нормально! Щас они нагреют бабины читателям)). Не дай мозгу замерзнуть! Прими душ из интелектуального излучения))! И атмосфера заодно накалится от споров)). Если шибко жарко станет, можно охладиться АТФ-кой!

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! А в Зеø икс открытий еще больше))!

92 (2017-10-06 12:23:30 отредактировано dron)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

А Якутский Шериф есть на форуме?)
У него богатый опыт эксплуатации лифа при минус 45°с с двумя лобовыми стеклами и заклейкой боковых)

93 (2017-10-06 13:40:39 отредактировано Decagon)

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Ai! пишет:

инфракрасники не то, у меня в боксе 4 разместил ижевских по 2 квт каждый. В салоне будет всегда локальный перегрев/недогрев ввиду принципиальной стационарности излучателей, в отличии от воздуха они будут греть одинаково только стационарные предметы. А мы как бы не совсем памятники и постоянно двигаемся.

Моя мысль об лучистом отоплении в салоне - пока чисто теоретическая.
Естественно, использовать готовые решения для отопления домов здесь не уместно.
Не совсем понял мысль  про "стационарность" предметов и людей.
Во первых движение в салоне сильно ограничено, и в определенном смысле можно принять людей неподвижными во время движения.
Во вторых излучение носит рассеянный характер. Отражения тоже присутствуют. В общем не вижу тут проблемы. Или тупо не понял о чем речь.

Ai! пишет:

Ещё сильный минус - дышать хочется тоже теплом, в случае с лучевым обогревом с этим будут проблемы..

Да не будет никаких проблем)))
Как бы мы не стремились нагреть только предметы, в любом случае система будет стремится прийти в равновесие, т.е. сравнять температуру между предметами и воздухом. Дышите же вы у себя в боксе? И ничего)))
Затем, я не предлагаю полностью отказаться от штатной воздушной системы отопления.
Без нее не обойтись как минимум в плане нормализации влажности в салоне. Этот вопрос по хорошему тоже следует рассмотреть внимательнее, потому что это решение нам досталось от авто с ДВС и следовательно абсолютно не энергоэффективно.
Пока упрощенно так: штатный воздух дует в стекла (правда тоже затея сомнительная в плане энергосбережения),
А публику в салоне греет лучистое тепло.
Еще раз хочу подчеркнуть, что дискуссия вышла скорее в теоретическую плоскость, потому как окупаемость самостоятельных доработок по видимому очень длительная)))

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

94

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Ai! пишет:

... зачем спорить со смыслом грамотного утепления салона, именно грамотного. Разница во всей термодинамике внутри салона авто до и после утепления огромна и дельта температур в и вне салона держится на много дольше. Я сам измерял, есть и пирометр и инфракрасник (для дома брал, вся инженерка своя)....

А можно провести лабораторную работу?)
Раз есть приборы и утепленный автомобиль (неутепленный найти думаю не проблема)
провести замеры для них и обсуждать цифры, а не "норвегию")))

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

95

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Decagon⇓ пишет:

Температура чего? Принципиально не согласен с таким утверждением.

окружающей атмосфЭры  ag
теоретизировать можно сколько угодно, но я не одну зиму на лифе...
Поэтому повторю - главное это БЫСТРО подать теплый воздух.
Азе0 с этим справляется, для зе0 только вебасто.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

96

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Ai!⇓ пишет:

да и зачем спорить со смыслом грамотного утепления салона, именно грамотного.

Спорно именно целесообразность такого утепления в лифе. Именно в лифе. Может для поездок от часа и более эффект будет ощутим, но для коротких перебежек (а это 99% поездок лифа) ни какого.
Я уже устал спрашивать о конечной цели утепления. Если с шумкой еще можно понять - эффект реальный (но практичности тоже ни какой ))), то именно утепление не приведет к какому либо ощутимому
Повседневность она какая? прыгнул в машину, 10-15-20 ну 30 мин и приехал.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

97

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

neka204 пишет:

.... главное это БЫСТРО подать теплый воздух.
Азе0 с этим справляется, для зе0 только вебасто.

по всей видимости на лицо недопонимание друг друга)))
С уважением отношусь к вашему опыту.
У меня тоже есть опыт (без малого 30 лет) зимней эксплуатации. Машин с ДВС конечно.
И мой опыт мне говорит, что при погружении в холодную машину, прежде всего хотелось бы иметь теплыми, ПРЕДМЕТЫ, с которыми есть длительное соприкосновение. Как минимум сиденье и руль. Теплосъем с предметов гораздо активнее, нежели от соприкосновения   с воздухом. Воздух здесь вторичен. Это просто теплоноситель, с помощью которого передается температура. И такая система - морально устаревший рудимент, доставшийся нам от ДВС.

Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33

98

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Когда подойдём к плёнке на стекла?
Тоже бы поклеил.

Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

Хватит мои мысли читать!

О сколько нам открытий чудных
Готовит форум Ниссан лиф! А в Зеø икс открытий еще больше))!

100

Re: Снижение теплопотерь электромобиля

neka204 пишет:

Спорно именно целесообразность такого утепления в лифе. Именно в лифе. Может для поездок от часа и более эффект будет ощутим

про это и толдычим, если меньше часа всегда - смысла нет