Спасибо за ссылки.
географию обозначил.
Впечатление от прочитанного пока неоднозначное.
Вообще на вопрос лучше смотреть в комплексе.
Что я имею ввиду: утепление теплопроизводительной установки (котла) и патрубков до салонного отопителя - это первое.
Вообще удивляюсь, что к этому вопросу так беспечно относятся на производстве! Японцы то уж это точно должны были просчитать!
По ссылке процесс подобной доработки описан достаточно подробно, и субъективно приносит результат.
Оценить результат объективно, можно если соотнести затраченные средства и объем работ (так понял что именно это самое затратное) к экономической выгоде.
Второе - сокращение теплопотерь салона.
Второе не менее важное! потому как топить улицу - занятие бесперспективное.
Из своего строительного опыта вынес понимание того, что теплый воздух стремится вверх (к потолку) где и пытается покинуть отапливаемый объем. Поэтому логично начать с утепления крыши а не пола и дверей.
Конечно автомобиль при движении испытывает гораздо большие ветровые нагрузки чем дом. В таком случае, наличие щелей может привести к избыточному давлению в салоне, и как следствие выдуванию нагнетаемого теплого воздуха от отопителя.
Поэтому щелям и отверстиям тоже нужно объявить войну.
Хотя, сделать салон герметичным не получится, в силу того, что объем его довольно мал, и при наличии внутри людей, жизненно необходима приточно-вытяжная вентиляция, иначе все стекла будут постоянно потеть, да и дышать будет нечем.
Тем более мне странно, что для отопления в автомобиле не используют ИК обогреватели, которые греют предметы (в частности людей) а не воздух, который в салоне особо не задерживается.
Может наклеить ПЛЭН под потолок?!)))
Еще один вопрос к конструкторам: почему не используется рекуперация в вентиляции?
Или используется, а я просто об этом пока не дочитал?
Еще один серьезный момент для теплопотерь в доме - кол-во и качество остекления.
С данным вопросом в автомобиле особо ничего не сделаешь. Площадь остекления не изменишь, стеклопакеты не установишь...
Но, никто не мешает закрыть стекла изнутри (например тем же пенофолом) на ночь, что бы утренний прогрев по таймеру меньше улетал на улицу. Ну т.е. ситуация обратная лету, когда мы закрываем лобовое стекло, что бы уберечь салон от солнечного прегрева.
Очень показательны были бы фоты с тепловизора, для понимания.
Если у кого то есть такой прибор и электромобиль, думаю такая информация была бы как минимум познавательной, а может и подтолкнула кого то к более обдуманным шагам по термоизоляции салона.
Но вопрос утепления салона тоже требует экономического просчета своей оправданности.
Хотя в приложении к электромобилю - это еще и повышение зимнего пробега на одном заряде, а это, как я понял, один из основных недостатков на сегодняшний день.
P/s/ Прошу простить за текст, который кому то возможно покажется лирикой)))
просто окунулся в новую для себя тему и меня пока несколько прет)))
Ford Escape 2.4
Toyoyta bB ncp31
Nissan Skyline R33