Re: Электродогрев зео
азе0 батареи и более поздние выпуски лифов гораздо лучше переносят жару, так что если жарко есть смысл брать только второго поколения лиф
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
азе0 батареи и более поздние выпуски лифов гораздо лучше переносят жару, так что если жарко есть смысл брать только второго поколения лиф
bulat77⇓ пишет:когда работают "одни", стоят на металлическом листе
Блин, у зачем так мучиться?!
Может машину другую?
Лиф не универсальный автомобиль. Он не для эксплуатации в лютые морозы и в сорокоградусную жару. На нем не переехать реку в брод и не пройти по болотам. Гонять под 300 км/ч по автобанам то же не выйдет. И не установить рекорд на длительность поездки без дозапраки (подзарядки)
Это классный ситикар для коротких поездок и эксплуатации в мягких климатических условиях.
Возить с собой железный протвинь, что бы оставлять включенным тепловентилятор в выключенной машине - это просто не укладывается в голове.Хотя...Россия. Если можно так:
То чем хуже всевозможные способы "подогрева" Лифа? ))
категоричность суждений и максимализм - удел молодых или недалеких людей.
ну не ваша это тема, чего копья ломаете? кому то это поможет, а нет, так отрицательный результат - это тоже результат!
и я не меньше вашего представляю, что может лиф и для чего он предназначен. и тем более знаю, на чем мне ездить.
кстати, для меня лично гемор - это замена ввб, легче и дешевле подзаряжать в течении дня.
ставить вебасто тоже не буду, ибо использую то, что есть под рукой.
Не, вебасто у меня не стоит, и не планирую, зеро эмишн же. А планирую кое-что другое.
По поводу плясок с бубном вокруг обмерзшей машины - этого я не понимаю. Вот сегодня машина стояла при -7 градусах 8 часов. пришел, сел, включил машину, включил обогрев сидений, климат на 22. Потребление 4 кВт, сразу поехал, в шапке, в флисовых перчатках. через пол минуты задуло тёплым, через минуты три в салоне уже тепло, снимаю шапку и перчатки, попогрейка уже припекает, убавляю, минут через 5 уже куртку снимать можно)
Никаких плясок, просто сел и поехал, тёпленько уже гдет через минуту. Да, запас хода страдает, но мне хватает с запасом солидным, не экономя печку.
По поводу жести - я же уточнил, что после бассейна. сам практикую, и знаю как тело просит транспортировать его после заплывов в тепле.
Видимо я сужу по себе, мне было бы холодно просто с дуйками. Или я просто недостаточно тепло одеваюсь? Может и правда в этом дело.
terminal,
В ралли учавствовать задачи не стояло. Просто изучаю "подводные камни". Если заряжать до 80% - это тоже много в жару?
http://itc.ua/articles/srok_zhizni_liti … rej_53611/
Ту не про Лиф а про батареи вообще.
категоричность суждений и максимализм - удел молодых или недалеких людей.
Да, да, я это понял, спасибо ))
Потому и фото приложил. Ну вот такой я максималист недалекий, а вот этот автолюбитель - максимализм не использует, он гибок в мышлении, одарен и талантлив. Это по вашему. А по моему, он мудак и полудурок.
Не, вебасто у меня не стоит, и не планирую, зеро эмишн же. А планирую кое-что другое.
По поводу плясок с бубном вокруг обмерзшей машины - этого я не понимаю. Вот сегодня машина стояла при -7 градусах 8 часов. пришел, сел, включил машину, включил обогрев сидений, климат на 22. Потребление 4 кВт, сразу поехал, в шапке, в флисовых перчатках. через пол минуты задуло тёплым, через минуты три в салоне уже тепло, снимаю шапку и перчатки, попогрейка уже припекает, убавляю, минут через 5 уже куртку снимать можно)
Никаких плясок, просто сел и поехал, тёпленько уже гдет через минуту. Да, запас хода страдает, но мне хватает с запасом солидным, не экономя печку.По поводу жести - я же уточнил, что после бассейна. сам практикую, и знаю как тело просит транспортировать его после заплывов в тепле.
Видимо я сужу по себе, мне было бы холодно просто с дуйками. Или я просто недостаточно тепло одеваюсь? Может и правда в этом дело.
у нас одинаковые лифы и я в принципе все так же могу делать, а в морозы придется.
но через три минуты я уже дома, поэтому мне интереснее садится в теплый салон, что без вебасто возможно только с электроподогревом.
также купил подогрев емеля-2, но не ставлю, просто нет необходимости.
а руки на руле грею дуйкой, реально тепло, ни перчатки, ни шапку не одеваю.
так что все это делается ради комфорта, дальность хода для меня неважна в принципе.
для себя сделал вывод, что меня устроит лиф с запасом хода 50км, ибо есть возможность, как НЕКА советует - ставить на зарядку везде и всегда.
поэтому хотел поделиться своим опытом с теми, кому это может пригодиться.
bulat77⇓ пишет:категоричность суждений и максимализм - удел молодых или недалеких людей.
Да, да, я это понял, спасибо ))
Потому и фото приложил. Ну вот такой я максималист недалекий, а вот этот автолюбитель - максимализм не использует, он гибок в мышлении, одарен и талантлив. Это по вашему. А по моему, он мудак и полудурок.
ну зачем вы все написанное примеряете к себе?
на самом деле, если кто то что то делает, то ЭТО ему надо.
электроподогрев - это возможность комфортно начать движение на любом авто, не оборудованном автозапуском, вебастой, подогревами сидений, руля и т.д.
и запас хода в общем то не причем, хотя кому то это тоже важно.
насчет другой машины вы правы. вот сейчас ищу себе ниву, на рыбалку ездить, хотя в гараже стоит Ф-350 (самый большой пикап в мире), ну не нужен такой монстр для коротких вылазок,
на дальняк да, дом на колесах.
Не, вебасто у меня не стоит, и не планирую, зеро эмишн же. А планирую кое-что другое.
По поводу плясок с бубном вокруг обмерзшей машины - этого я не понимаю. Вот сегодня машина стояла при -7 градусах 8 часов. пришел, сел, включил машину, включил обогрев сидений, климат на 22. Потребление 4 кВт, сразу поехал, в шапке, в флисовых перчатках. через пол минуты задуло тёплым, через минуты три в салоне уже тепло, снимаю шапку и перчатки, попогрейка уже припекает, убавляю, минут через 5 уже куртку снимать можно)
Никаких плясок, просто сел и поехал, тёпленько уже гдет через минуту. Да, запас хода страдает, но мне хватает с запасом солидным, не экономя печку.По поводу жести - я же уточнил, что после бассейна. сам практикую, и знаю как тело просит транспортировать его после заплывов в тепле.
Видимо я сужу по себе, мне было бы холодно просто с дуйками. Или я просто недостаточно тепло одеваюсь? Может и правда в этом дело.
кое-что другое в планах или уже реализуется? было бы интересно узнать результаты...
к сожалению, я дуб в электротехнике, но есть одна идейка, как получу - попробую реализовать.
суть в том, чтобы интегрировать в систему штатной печки индукционный подогрев от внешнего аккума.
http://www.ebay.com/itm/NEW-5V-12V-ZVS- … SwAuZX089Z
заказал один пока, не хватит - поставлю второй.
чисто технически нет проблем - собрать в защитный корпус и врезать в систему, но надо добавить отключение по температуре.
теоретически при включении штатной печки поможет быстрее прогреть систему и поддерживать температуру, что должно увеличить запас хода зимой.
вы в этом разбираетесь, что то можете подсказать?
terminal пишет:Лиф не универсальный автомобиль. Он не для эксплуатации в сорокоградусную жару
А в 35-ти градусную жару не погибнет? В Ставрополе примерно 3-4 недели летом днем в тени прогревается до таких температур, ночью 25С. В гараже летом держится 25С.
Все лето заряжал ночью по таймеру до 100%, к утру батарея где-то 24-26 градусов. По вожможности в жару не дозаряжал днем в жару или давал час-два остыть после поездки. Просто надо поглядывать лифспаем температуру батареи и стараться не выходить выше 30 гр. Зато и отдача батареи при 25 много выше.
А планирую кое-что другое.
А что именно? Интересно!
Давай на ты, мы тут все на короткой ноге) И все дружные, хоть иногда и окуеваем от смелости некоторых технических решений
По теме - для поддержания температуры в салоне 20 градусов при до - 10 на улице требуется мощность для догрева - до полутора киловатт.
Тот индукционный нагреватель - 120 Вт, такой мощности хватит для догрева антифриза при температуре на улице +12...+15 примерно.
но надо добавить отключение по температуре.
да ну, зачем.
Вот тебе немного примитивной теплотехники. Просто для спавки.
Время, которое потребуется для нагрева антифриза в жидкостном контуре печки ЗЕО при мощности 120 Вт. Расчёт ИДЕЛЬНЫЙ, т.е. в нём не учтены потери тепла наружу. Точнее не учтены вообще никакие потери тепла в потере нагрева. Т.е. расчёт справедлив в том случае, если лиф находится в вакууме, а потери на тепловое излучение равны нулю. А так же температура самого лифа и всех трубок волшебным образом повышается ровно настолько, насколько нагреватель повышает температуру антифриза.
Итак. Кол-во теплоты, которое потребуется чтоб нагреть 2 килограмм антифриза с 10 град.С. до 50 град.С, в качестве антифриаза - пусть будет вода.
Q= м*с*Дельта(T) = 2*4200*(50-10) = 336 кДж.
Время. требуемое для нагрева при данных условиях, 120Вт t = Q/P = 336000/120 = 2800 секунд = 47 минут.
Ещё раз, это если все 120 Вт идут на нгрев антифриза, а не антифриза+патрубков+воздуха вокруг.
Для поддержания темп. расчитывать бессмысленно, т.к. потери будут зависеть от температуры наружнего воздуха и от скорости движения (интенсивности обдува патрубков).
Да и в общем, есть же статистические данные. Нужно не менее киловатта при небольшом минусе, чтоб просто поддерживать температуру антифриза.
кое-что другое в планах или уже реализуется? было бы интересно узнать результаты...
А что именно? Интересно!
Всё будет примитивно, не изящно и очень дорого (в сравнении в вебасто). Но зато зеро эмишн) В вебасто меня не устраивает сам бенз, а так же небезопасность (если делать всё по-простому). Можно сделать безопасно, но этот будет тот ещё огород. Мне такое не нужно. Только зеро эмишн, только хардкор.
Моё неизящное, но очень тёплое решение. Два PTC хитера, по 1,5 кВт каждый, итого в сумме 3 кВт. Будут режимы - 1 кВт, 2 кВт, 2.5 кВт, 3 кВт. Один хитер будет в районе выхода штатной дуйки в ноги переднему пассажиру, второй - в районе штатной дуйки водителю. Хитеры 220 В.
Питание - от 4 (4S1P) до 8(4S2P) (ещё не просчитал точно) консерв от лифа. 4 шт. есть уже, 4 шт ещё у Алика планирую докупить. Места даже 8 шт. занимают немного. Они дадут напряжение около 33В максимум. Далее Инвертер+ЗУ(100Ампер) в одном корпусе от А-электроника. На выходе 220 В чистый синус - отсюда и запитаю хитеры.
Ну а дальше простор для творчества. Хошь - делай с пульта прогрев перд выездом, хошь с таймера, хошь с GSM, всё что хочешь! Но я пока планирую минимум. Даже без балансировки для начала, потом обязательно примитивную БМС, а мож и сразу.
Получается двойное решение. Хошь в багажник лифа кинь (вес в макс комплектации 8 модулей до 40 кило), либо дом полноценно запитать, когда очередное отключение Э/Э. А хошь - лиф подзаряди. Энергии в 8 модулях будет в теории 4 кВт, реально в моём случае - 3,2 кВт. Ну пусть 3. Тогда это либо час адской жары либо пару часов в режиме 1,5 кВт.
Пока закупил хитеров. 2 шт по 800р = 1600р в Ленте. В комплекте - сам хитер "Теплонагреватель HomeClub". Всю шелуху содрал, внутри само ядро PTC нагревателя, плата 220 на 12В для питания вентилятора, сам вентилятор с диффузором, и 2 защиты на би-металлических пластинах, крутилка выбора мощности.
Габариты вообще сказка - вся сборка (нагреватель + вентилятор в диффузоре) - 4.5 см. в толщину и 12 в диаметре.
Вот щас выделю время, точно прикину сколько надо консерв, и какой именно инвертор (точнее ЗУ в нём. чтоб точно по напряжению попасть и чтоб максимальный диапазон снять с консервов)
Давай на ты, мы тут все на короткой ноге) И все дружные, хоть иногда и окуеваем от смелости некоторых технических решений
По теме - для поддержания температуры в салоне 20 градусов при до - 10 на улице требуется мощность для догрева - до полутора киловатт.
Тот индукционный нагреватель - 120 Вт, такой мощности хватит для догрева антифриза при температуре на улице +12...+15 примерно.bulat77⇓ пишет:но надо добавить отключение по температуре.
да ну, зачем.
Вот тебе немного примитивной теплотехники. Просто для спавки.
Время, которое потребуется для нагрева антифриза в жидкостном контуре печки ЗЕО при мощности 120 Вт. Расчёт ИДЕЛЬНЫЙ, т.е. в нём не учтены потери тепла наружу. Точнее не учтены вообще никакие потери тепла в потере нагрева. Т.е. расчёт справедлив в том случае, если лиф находится в вакууме, а потери на тепловое излучение равны нулю. А так же температура самого лифа и всех трубок волшебным образом повышается ровно настолько, насколько нагреватель повышает температуру антифриза.Итак. Кол-во теплоты, которое потребуется чтоб нагреть 2 килограмм антифриза с 10 град.С. до 50 град.С, в качестве антифриаза - пусть будет вода.
Q= м*с*Дельта(T) = 2*4200*(50-10) = 336 кДж.
Время. требуемое для нагрева при данных условиях, 120Вт t = Q/P = 336000/120 = 2800 секунд = 47 минут.Ещё раз, это если все 120 Вт идут на нгрев антифриза, а не антифриза+патрубков+воздуха вокруг.
Для поддержания темп. расчитывать бессмысленно, т.к. потери будут зависеть от температуры наружнего воздуха и от скорости движения (интенсивности обдува патрубков).
Да и в общем, есть же статистические данные. Нужно не менее киловатта при небольшом минусе, чтоб просто поддерживать температуру антифриза.
согласен, слишком маломощный.
но попробую: на нерж трубку поставлю три штуки, посажу все это в термокорпус и врежу с систему. аккум 60а/ч сможет без труда тащить 360вт час-полтора, помогать ввб быстрее прогревать штатную печку должен.
попутный вопрос, что для ввб лучше: постоянные полные зарядки и глубокие силовые разряды или более щадящие режимы?
дело в том, что есть у меня э/дрель макита с никель-кадмиевыми аккумами, 18 лет пользуюсь, но редко, так они исправны и до сих пор бодро крутят, один из 4-х правда крякнул.
может и для лифа более полезны каждодневная зарядки и возможно меньшие разрядки?
Для батареи лучше всего не разряжать глубоко Идеально, чтоб заряд бултыхался в пределах 50-80%, но нафиг такая машина нужна. Поэтому просто по возможности тыкай в розетку, как только появилась возможность (если есть хоть какая-то вероятность поехать в этот же день куда-то. Недопускать глубокие разряды вредно всегда, а зимой особенно. Про сравнение никель-кадмия и лития - лучше забудь, это разные вселенные, разные законы
Для батареи лучше всего не разряжать глубоко Идеально, чтоб заряд бултыхался в пределах 50-80%, но нафиг такая машина нужна. Поэтому просто по возможности тыкай в розетку, как только появилась возможность (если есть хоть какая-то вероятность поехать в этот же день куда-то. Недопускать глубокие разряды вредно всегда, а зимой особенно. Про сравнение никель-кадмия и лития - лучше забудь, это разные вселенные, разные законы
все зависит от пробега: летом заряжаю 80% ежедневно, ставлю на заряд с остатком 30-40 км, зимой будет на 100%, остаток так же, т.е. условия эксплуатации для ввб приемлемые.
получается, что все мои потуги максимально экономить заряд ввб, используя внешние источники ээ, помогут сохранить жизненный цикл оной?
на момент покупки было 12 кирпичиков, думал, что нае...ли, но проехал уже 7 тыков - все так же.
Простите что вмешиваюсь, отопление в гараже смонтировано на базе индукционной плиты....разобрана в пух, трубка медная вокруг стальной "намотана, медь к плите...ну к потрохам её, тосол идёт по системе через железную трубу и через медь (иначе греется сильно), так вот: шок- прогрев 4,5 квт, закипать (местно, в трубке) начинает через 7-10 минут....далее, когда вся система прогреется снижают до 1,5 кВт так работает с температурой около 60 градусов....объём системы литров 45-50....такой опыт....как реализовать в Лифе не знаю и сомневаюсь ибо нагрузка ацкая для лифа....но: чем бы дитя не тешилось
И ещё один опыт: греющий саморегулирующийся кабель для открытых труб водоснабжения и канализации с встроенным термостатом....батарея снизу проклеена полосками алюминиевого скотча на них уложен кабель и сверху опять тот же скотч, пока работает от розетки (жду инвертор с Али....все это закрыто пенофолом или как там его называют 8 мм....для теста выбран лучший день: -44 морозец....оставил в 10 утра, лёг спать с ночи, в 19:00 пошёл проверять....+6, +5,3 , +1,2 по спаю.....в 40-коградусный мороз.....на заряде стоял конечно, но заряжать некуда было...просто, как факт, включил. Вот....
А, да....потребление 195 ватт, термостат стартует кабель сам при +5 и ниже....
для теста выбран лучший день: -44
Красавчик, вот это проверка. В Нерюнгри вату не катают)) Ну и название, кто ж его придумал?
греющий саморегулирующийся кабель для открытых труб водоснабжения и канализации с встроенным термостатом
Не очень понял, наверное резистивный кабель с термоограничителем? Или саморегулирующийся все-таки? Что на кабеле написано?
http://o-trubah.ru/zashhita-ot-promerza … a-trub-152
411yury411⇓ пишет:для теста выбран лучший день: -44
Красавчик, вот это проверка. В Нерюнгри вату не катают)) Ну и название, кто ж его придумал?
Якуты
411yury411⇓ пишет:греющий саморегулирующийся кабель для открытых труб водоснабжения и канализации с встроенным термостатом
Не очень понял, наверное резистивный кабель с термоограничителем? Или саморегулирующийся все-таки? Что на кабеле написано?
Сейчас уже и не скажу точно, в магазин попаду где брал сфоткаю....он и на трубу сверху мотается под утеплитель и в трубу можно в каныгу...
Ну и все таки, думаю, летом снять батарею и проложить его внутри.....эффект должен усилиться (в моём случае, важно) и не придётся на лето его сдирать....без утеплителя можно потерять его на ходу....
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf