Тема: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой
Кто-нибудь задумывался, как подзаряжается АКБ (12в)? Когда она получает зарядку, во время эксплуатации или когда идет заряд авто от розетки?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Батарея. Аккумулятор → Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой
Кто-нибудь задумывался, как подзаряжается АКБ (12в)? Когда она получает зарядку, во время эксплуатации или когда идет заряд авто от розетки?
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=671 в первом посте это описано.
Почему у Лифа 2 аккумулятора?
Помимо большого блока батарей, которые выдают напряжение под 400 вольт, под капотом расположена еще обычная 12В батарея. Зачем она нужна? В первую очередь, она замыкает силовое реле, которое коммутирует зарядное устройство, двигатель и инвертор. Также от нее питается вся бытовая электроника - фары, дисплеи, освещение салона, подогрев руля и сидений. Нельзя допускать разряда 12В батареи, иначе при полном ее разряде вы не сможете "запустить" большую батарею, даже если она полностью заряжена. Поэтому, когда вы стоите на месте и вам нужно послушать музыку, включить подогрев сидений, включить фары и т.п. - запускайте авто кнопкой пуска с нажатым тормозом, чтобы горел зеленый индикатор "машинки". В этом режиме большая батарея автоматически подзаряжает маленькую. Если же просто нажать кнопку "Питание" без тормоза - то машина запускается в режиме "питание от маленького аккумулятора" без возможности его подзарядки.
12В аккумулятор также автоматически заряжается при питании авто от розетки. В режиме длительного простоя также раз в несколько суток включается подзарядка 12В аккумулятора от большой батареи на 5 минут.
Если так получилось, что вы разрядили 12В аккумулятор "в ноль" - то его можно "прикурить" от исправного автомобиля, чтобы иметь возможность включить авто и подзарядить его.
В обеих случаях. Конвертер dc/dc в эксплуатации и при зарядке постоянно ее поддерживает в пределах 13В. И при самой малейшей просадке сразу идёт подзаряд.
Тогда еще добавлю, 12-ти вольтная батарея также подзаряжается от солнечной панели (где есть такая комплектация), если ЭДС (в вольтах) солнечной панели больше напряжения АКБ. Этот напряжение соответствует, от 12В.
Эт точно, для поддержки штанов она там висит. Я как-то мерял ее, да выдаёт 14-15 вольт, а вот ток (короткого замыкания ) она выдала максимум что видел- 0,161 ампер, ну может от силы 0.17 будет когда солнце повыше станет. Так что мощи у неё не более 2,5Вт. Да и размерами она в 2 раза меньше чем выглядит.
Эх, зато как выглядит, а народ бывает спрашивает- а она что ещё машину заряжает))))
и при зарядке постоянно ее поддерживает в пределах 13В
Как у меня за неделю 12в батарейка села в ноль при том что лиф постоянно стоял на зарядке
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=753
Вчера обнаружил, что при быстрой зарядке 12 В батарея не заряжается (??)...
Вчера обнаружил, что при быстрой зарядке 12 В батарея не заряжается (??)...
вообще то должна:
почему решил, что не заряжается?
Вчера обнаружил, что при быстрой зарядке 12 В батарея не заряжается (??)...
а вольтаж что показывал на аккуме при зарядке?
а вольтаж что показывал на аккуме при зарядке?
Ну, тогда 11.5 В..
Сейчас акум новый, 13В, труднее будет проверить. Жаль скриншот не сделал из OVMS, всех других условий не знаю - в магазине был, было не до этого.. Теперь только через несколько дней..
вобще то должна:
Я у себя в американском мануале ваааще практически ничего про заряд 12-В не нашел - только что он
"заряжается от Li-ion в READY или ON position"
"может автоматически заряжаться for short period of time on a regular basis"
Ничего про 5 минут или 5 дней... Может, мы разные описания читаем?...
Сейчас акум новый, 13В, труднее будет проверить
Да ну... ты же машину запустишь, а DC-DC при малейшей просадке подает на аккум заряд 14...вольт, и при достижении ниже порядка 12.9 не опускает. А не так.. так пойдет просадка, и вряд ли там будет выше 12.6 вольт. Сразу будет видно.
litovec⇓ пишет:Сейчас акум новый, 13В, труднее будет проверить
Да ну... ты же машину запустишь, а DC-DC при малейшей просадке подает на аккум заряд 14...вольт, и при достижении ниже порядка 12.9 не опускает. А не так.. так пойдет просадка, и вряд ли там будет выше 12.6 вольт. Сразу будет видно.
А.. на да, правильно...
Но сегодня не до этого ...
Христос Воскресе!
Я у себя в американском мануале ваааще практически ничего про заряд 12-В не нашел - только что он
"заряжается от Li-ion в READY или ON position"
"может автоматически заряжаться for short period of time on a regular basis"
Ничего про 5 минут или 5 дней... Может, мы разные описания читаем?...
мы тоже амеровские читаем, только глыбже
https://carmanuals2.com/brand/nissan/leaf-2014-374
Тут еще вот какая штука...
у тебя тогда лиф был включен во время зарядки? Если да, то это наверно режим АСС, РЭДИ то нет...
The 12-volt battery is not charged in the following
conditions.
• When the power switch is in ACC position.
• When the power switch is in ON position and
shift position is in the N (Neutal) position.
т.е., как я понимаю, зарядка 12в АКБ во время быстрой зарядки идет, когда лиф выключен. (как при обычной, например ночью)
хотя это не точно, надо проверять.
мы тоже амеровские читаем, только глыбже
Да, нашел.. 2013 года все один к одному, только на 61 странице...
Да, тут выходит - только чуть что тронь - и зарядка вырубается
Но вряд ли я мог машину оставить с включенной балалайкой и уйти в магазин . Завтра все перепроверю...
у тебя тогда лиф был включен во время зарядки? Если да, то это наверно режим АСС, РЭДИ то нет...
По моему кажись идет заряд на АКБ, что в АСС что в ON положении при зарядке.
Олег, я не заморачивался этими вопросами
но выше выдержка из мануала.
Сегодня заряжал Миникаб на Чадемо, АКБ (12в) заряжается.
Естественно будет заряжаться. Иначе и быть не может. Литовцу померещилось конечно же. Вольтаж постоянно гуляет в Лифе. Привычные и постоянные 14.1 вольта, как на бензинке редко можно увидеть . Лавирует постоянно. Не в тот момент он посмотрел, вот и напрягся от неожиданности)).
Естественно будет заряжаться. Иначе и быть не может. Литовцу померещилось конечно же. Вольтаж постоянно гуляет в Лифе. Привычные и постоянные 14.1 вольта, как на бензинке редко можно увидеть . Лавирует постоянно. Не в тот момент он посмотрел, вот и напрягся от неожиданности)).
Нет, дело не в этом - очевидно аппарат не заряжает безнадежные аккумуляторы
Ну, шутка-не-шутка, а логика здесь есть - 11.5 В аккумулятор явно не живой. Или просто сбой какой из-за низкого напряжения на борту. Но точно не померещились эти 11.5 В..
Сегодня заряжал Чадемо, включал-выключал все подряд - ну, идет зарядка...
дело не в этом - очевидно аппарат не заряжает безнадежные аккумуляторы
на лифе аккум умирает как то сразу: утром встал, а он дохлый и заряд не принимает, поставил новый и поехал.
наверное надо периодически снимать и стационарно заряжать, тогда он дольше проживет.
на приусе 8-летний аккум был бодренький, а на лифе 5-летний уже дохлый.
Ну, у меня на Приусе 8-летний бодреньким не был
Но если Лиф будет ходить так же, как Приус - 350т без проблем... ....
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf