Давненько сюда не заглядывал. А тут вот какая движуха-)
Посмотрел видосики из Сколково. Парень молодец, маркетинг у него на высоте. И между строк читается "бросьте вы свой колхоз их пакетов LG, подписывайтесь на канал, покупайте мой наноколхоз". За техническую аргументацию тоже + балл. Но не 5 баллов. Почему? Потому что дьявол кроется в деталях. И если нет критического взгляда со всех сторон, то есть справедливое подозрение на конфликт интереса.
Кто-нибудь пробовал ездить на постоянной мощности 80кВт? У меня получалось недолго, ибо машина разгоняется до писем счастья, а безлюдные и бескамерные трассы - это не сценарий использования лифа. Средние относительно продолжительные нагрузки - 10 кВт. 20 и выше - бывает, но уже конечными отрезками времени, исчисляемыми минутами. Именно нагрузка с привязкой к сценарию использования - вот что определяет реальную скорость деградации перепакованной из пакетов LG батареи.
К чему это я... Не стоит паниковать-)) Дело наше правое. Даже у любителей регулярных заездов на 160+ км/ч - батарея проживет не 10, а 9 лет до потери 20%. И не страшно. Даже ездить еще будет. И еще как ездить=)
Лично моя цель - уместить 45+ кВт*ч из пакетов LG. Это автоматически вдвое снизит токовую нагрузку (по сравнению с 24 кВт*ч), снимет проблему перегрева на корню. С моим сценарием использования - скорее машина надоест, чем батарею еще раз придется менять. У меня ZE0. Реальная пиковая потребность в пробегах за сутки 110 км, расход летом 7 км, зимой 6.8 км на квт*ч (Королёв-Москва). Хорошо, конечно, не экономить=)) Тогда нужно вдвое больше. С запасом на деградацию - втрое (чтоб лет на 15). Как раз и получается: сейчас у меня 15 кВт*ч в реальности, а нужно 45. И следующие 15 лет ни в чем себе не отказывать, и ездить за 80 рублей в сутки=))
Мой бизнес-план очень скромный: купить корпус батареи за дешево, купить 1-2 родных самых дохлых (дешевых) но механически целых модуля ВВБ. Купить 16+ шт пакетов LG. И дальше за полгода проработать технологию надежного и дешевого производства модулей ВВБ - с максимально достижимой совместимостью с родными (по морде - ширине и высоте, контактной группе. в длину будет чуть больше). Сделать адаптер крепления в корпус ВВБ (по задней части модулей). И все.
Если самому себе понравится - дальше уже могу подумать о тираже. С наценкой от себестоимости в 50 тыс руб уже есть резон продавать в народ. Кто готов заплатить 400+ тыс руб за батарею 45 кВт*ч, которая переживет испытание на вибростенде?))) Видел в Королёве еще пару лифов - может и партнеры появятся-)
Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)