176

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Сегодня установил подогревы сидений ЖАРА НОТ-700 на передние сиденья. Подогреваются отдельно спинка и низ с отдельной электронной регулировкой температуры . Запитал отдельно ,через ваттметр ,от донорского АКБ НА 16,8в 150а . По половинкам : одно сиденье от 8,4в, а другое от другой половины 8,4в. Работает вроде надежно. Завтра поеду на встречу любителей ЭТ, под Подольск с ночевкой, там и испытаю.

177

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg, расскажете потом, как прошло мероприятие?

Х  2013
Model S 85 2014
G  2016, 4 камеры+Bose
SL 2015, 4 камеры, Bosе + кожа/рожа

178

Re: Системы донорского питания для запаса хода

f-rider пишет:

janeg, расскажете потом, как прошло мероприятие?

http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 522#topmsg

Спасибо сказали: f-rider1

179

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Поставил под капот 8 ячеек LIFEPO4 50a, собрав их в батарею 4s2p  (12v 100a) . И теперь от этой дополнительной батареи запитаны подогревы сидений ЖАРА-НОТ-700 ( штатных подогревов в моей комплектации не было). По цепи 12в потребление в режиме максимального нагрева обеих сидений составляет 6,5а. Контроль через цифровой ваттметр.

180

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:

Поставил под капот 8 ячеек LIFEPO4 50a, собрав их в батарею 4s2p  (12v 100a) . И теперь от этой дополнительной батареи запитаны подогревы сидений ЖАРА-НОТ-700 ( штатных подогревов в моей комплектации не было). По цепи 12в потребление в режиме максимального нагрева обеих сидений составляет 6,5а. Контроль через цифровой ваттметр.

Если не трудно делай фото чо как делал это очень интересно!

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

181

Re: Системы донорского питания для запаса хода

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/270/thumb/p1ap6efkoi1c16i0ujna1nqv9ms1.JPG  Ячейки еще без балансиров и перемычек.

182

Re: Системы донорского питания для запаса хода

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/270/thumb/p1ap6fa8i318di1dorlut7vr1jmd1.JPG А это уже с балансирами и силовыми проводами, идущими в бардачок к разъемам подогревов сидений через ваттметр. Вверху предохранитель в прозрачном корпусе. Основная 12в батарея, которая на фото синим цветом, здесь прикрыта защитным белым пластиковым кожухом.

183

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Так а она к основной акб параллельно?или ты ее отдельно заряжаешь.

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

184

Re: Системы донорского питания для запаса хода

чтобы подрубить что-то к основной батарее, нужно как минимум 48 ячеек с точно такими же номиналами как и основные. Никаких половин типа 24 или вообще 8 или 4, закончится плачевно.

+795341509семдесяd

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Под основной батареей видимо в данном случае подразумевается 12В под капотом, т.к. разговор о подкапотном.
Мне тоже стало интересно, эта сборка заряжается - в параллель к основной или отдельно вручную

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Под основной батареей видимо в данном случае подразумевается 12В под капотом, т.к. разговор о подкапотном.
Мне тоже стало интересно, эта сборка заряжается - в параллель к основной или отдельно вручную

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

187 (2016-08-03 07:57:22 отредактировано janeg)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

moog пишет:

Так а она к основной акб параллельно?или ты ее отдельно заряжаешь.

Тут речь идет об основной АКБ 12в.Она синим цветом . А Эту отдельную независимую  батарею ( ЗЕЛЕНУЮ) я заряжаю отдельным зарядным устройством. Сейчас пока в качестве такого служит обычная модельная зарядка I-MAX-B6. Но в дальнейшем будет автоматическое зарядное устройство, включающееся одновременно с зарядкой автомобиля. Я умышленно поставил балансиры на каждую банку, чтобы была возможность  использовать эти ячейки и как 12в АКБ (14,4в в режиме балансировки). и как 24в (28,8в ). На месте зеленых 8-ми ячеек до этого стояли 4 литий ионные 150ач ячейки в нержавеющих корпусах(16,8в). Эти ячейки уехали в понедельник к Евгению (Johnson1977) в Киров.

188

Re: Системы донорского питания для запаса хода

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/270/thumb/p1ap7hglja1admqfo12rojnipf92.JPG так виднее, что это под капотом.

Спасибо сказали: Барада1

189

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Ну я тоже про основную АКБ говорю.Вроде принято тяговую батарею называть ВВБ.

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

190

Re: Системы донорского питания для запаса хода

moog пишет:

Ну я тоже про основную АКБ говорю.Вроде принято тяговую батарею называть ВВБ.

У меня сейчас обе батареи под капотом на 12в. Та которая синяя установлена еще в прошлом году вместо свинцовой - основная. Она 4S2P 40ah 3.6v (12v 80 ah). А зеленая, (12в 100ач) - донорская, в данный момент используется для подогревов.

191

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:
moog пишет:

Ну я тоже про основную АКБ говорю.Вроде принято тяговую батарею называть ВВБ.

У меня сейчас обе батареи под капотом на 12в. Та которая синяя установлена еще в прошлом году вместо свинцовой - основная. Она 4S2P 40ah 3.6v (12v 80 ah). А зеленая, (12в 100ач) - донорская, в данный момент используется для подогревов.

На улице жара каво там греть?Вот бы вентиляцию сидений запилить!

Nissan Leaf 2012 FULLY CHARGED

192

Re: Системы донорского питания для запаса хода

эдвадуард пишет:

Всем здрасти, прочитал тему, вспомнил свой опыт усиления ноутбучных аккумуляторов. Мой вывод один и только один. Ни каких крутых ИБП, не надо лепить всякие крутые схемы, делаите просто;
Собирается новая батарея из подобных по химии элементов( желательно большей емкости чем родные, будут меньше греться, это важно раз он будет гденьть в багажнике) лепите к ней родной температурный датчик вытащенный из лифовской батареи там их наверно три четыре не меньше. цепляется все крутыми проводами паралельно к родной ,а потом самое главное тонкими проводами от каждого элемента паралелите с соответствующим элементом родной батареи. В случае раз у Вас в лифе 48 элементов то значит этих проводков 47. При этом за новыми банками будет следить родной балансир, а не те залипухи по 50 рэ, и комп ни чего не поймет, ну проехала машинка больше чем обещано и ладно. Будет только дольше заряд идти. Единственное что только останется "изобретателю" ломать голову куда все это расположить делайте просто не мудрите.
И еще, у меня в приусе стоит ораньжевый разрыв батареи, и разрывает он батарею посередине,не знаю как в лифе,но если так то повторять так-же и на новой.

Не плохо сначала изучить матчасть по Лифу, чтобы давать такие советы. Хотя - бы разобраться с общим напряжением и Количеством элементов в батарее. Элементов там 96 ( точнее 192, соединенные по 2) . А находятся конструктивно в 48 блоках по 4 в каждом блоке.  И читать нужно внимательнее.  Здесь применяются ячейки c LIFEPO4 химией на напряжение 3,2в , которые были в наличии. И их ресурс 3000 полных циклов, в отличии от  Лифовских Литий - ионных на 3,8в . А их ресурс 600 полных циклов. А твои советы уже давно обсуждены в соседней ветке об увеличении емкости родной батареи Родными - же Лифовскими ячейками:   http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=452

193

Re: Системы донорского питания для запаса хода

600 Полных циклов. А если не полных - думаю, можно смело умножать на 3.

194

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Vitamin-B пишет:

600 Полных циклов. А если не полных - думаю, можно смело умножать на 3.

После 600 полных циклов считается,что производитель гарантирует 80 % емкости ВВБ.  66 с завода - 20% 52,8 ач. Это по их методике уже батарея с  выработанным ресурсом. Поэтому и желательно батарею заряжать при первой-же возможности, лишь бы не в жару на солнцепеке.

195

Re: Системы донорского питания для запаса хода

эдвадуард пишет:

600 циклов,- грустно стало даже. Может все же больше? Вот берем Приус, там в день не счесть циклов, по 10 лет ходят аналогичные литионные и не сильно устают. Ну а раз у вас другие, конечно посложнее получается. Я сам присматриваюсь к лифу, с мечтой о том чтоб вот так , ррраз, придумал, поставил, заработало, пару дней попроверял, и забыл.

В Приусе колличество "микрорциклов" заряд- разряд 5 миллионов циклов.Но эти значения "болтаются все время в диапазоне от 50%з аряда до 76% заряда. По родному дисплею Приуса 20 этого не видно. Там полностью зеленая шкала означает на самом деле заряд в 76%.  Если никельметаллгибридную батарею Пиуса зарядить до 100% , то через сутки произойдет само- разряд до 80%, остальное просто уйдет в тепло. При подключении сканера, или контроллера CAN-VIEW на дополнительном дисплее это хорошо видно. Так,что алгоритм зарядки Приуса не позволяет батарее выйти из строя раньше времени.

196

Re: Системы донорского питания для запаса хода

janeg пишет:
Vitamin-B пишет:

600 Полных циклов. А если не полных - думаю, можно смело умножать на 3.

Поэтому и желательно батарею заряжать при первой-же возможности, лишь бы не в жару на солнцепеке.

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

197

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Vitamin-B пишет:
janeg пишет:
Vitamin-B пишет:

600 Полных циклов. А если не полных - думаю, можно смело умножать на 3.

Поэтому и желательно батарею заряжать при первой-же возможности, лишь бы не в жару на солнцепеке.

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

Вот зря вы молитесь на показания лиф спая. Вы же понимаете, что у всех приборов измерения есть погрешность? И изменения в пределах 1-2% по лиф спаю - вообще ничего не показывают.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

198

Re: Системы донорского питания для запаса хода

GreenBaka пишет:
Vitamin-B пишет:
janeg пишет:

Поэтому и желательно батарею заряжать при первой-же возможности, лишь бы не в жару на солнцепеке.

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

Вот зря вы молитесь на показания лиф спая. Вы же понимаете, что у всех приборов измерения есть погрешность? И изменения в пределах 1-2% по лиф спаю - вообще ничего не показывают.

лиф спай ничего не меряет, у него погрешность можно сказать нулевая. Он лишь показывает инфу из VCM, а тот в свою очередь из BMS и других систем, в которых на данный момент по-моему погрешность в районе последнего бита, а это 0.00000001 %

+795341509семдесяd

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Vitamin-B⇓ пишет:

Жара очень пагубно влияет на здоровье батареи. Убедился лично в это, через чур жаркое для нашего региона, лето. Температура по лифспаю редко опускалась до +25. Обычно выше +30 на батарее было постоянно. Заряжал только по таймеру, обычно после 4х ночи, чтобы хоть немного охладить, и только до 80%. Посмотрим, что будет с понижением температур. Емкость за 3 месяца упала на 1,3 %, SOH с 83 опустился до 81, HX тоже просел...

Абсолютно та же херня. Проценты другие, но смысл тот же и мысли-выводы посетили те же

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

200

Re: Системы донорского питания для запаса хода

всё что выше 23 градусов - стремно для любых литийионов...

+795341509семдесяd