Наконец-то выходной, а это значит что настало время ходовых испытаний. Так как по планам мне нужно будет часто ездить в Питер, то направление покатушек выбрал по ленинградскому направлению. По дороге туда за одно было решено проверить как работает порт чадемо с новой прошивкой VCM. Ближайшая от меня зарядка по дороге — это Фора на пересечении с Международным ш. с конской ценой аж 17р/кWh. Это где-то 15км от места стоянки машины. Если будут проблемы с зарядкой, то без проблем смогу вернуться.
Ну чтож, поехали. На улице -15. Машину на ночную зарядку оставлял у коллег в тёплом складе, но на утро температура батареи была всего +3 градуса. По ваттметру из сети 230В машина скушала аж 39 Квт*ч. Прогноз пробега 104км…а я то хочу проехать минимум 130, а лучше 140, так как максимальное расстояние между чадемами на Ленинградке 136км (Слава Россетям и их новым зарядным станциям на платной дороге!!!)
За первые 5км прогнозируемый пробег вырос до 107км, а вот температура батареи падала. На тестовую зарядку я приехал с 96км пробега (85%) и температурами в ВВБ 5, 3,-1. Чадема благополучно начала зарядку правда мощность была в районе 8кВт. Значит всё работает, что не может не радовать. Оставил на зарядке 4р 76к за услуги зарядки ЭМ и поехал дальше.
Следующая остановка по плану была в Солнечногорске. Эта древняя, одна из первых в московском регионе зарядная станция, которую поставили лет 10 назад. Мне просто хотелось посмотреть на этого мамонта, так как она выручала многих моих знакомых на заре электротранспорта. Зарядка оказалась реально кондовая. Здоровый шкаф с двумя огромными кнопками рядом с экраном «пуск» и «стоп». На шкафу обнаружилась стеклотара с остатками согревающей жидкости. Видимо кто-то на миникабе заряжался
К тому моменту было пройдено 54км со средней скоростью около 80. Заряда оставалось по прогнозу на 40км (43%). Температура самого холодного датчика колебалась около -1 градуса. В начале зарядки станция выдавала положеные 25кВт, но буквально через минуту мощность упала до 10. Пока стоял на зарядке прикинул дальнейший маршрут. От ближайшей новой станции на платной М11 (ориентир посёлок Решетниково) до Москвы получалось 132км. Теоритически должно хватить…в родной батарейке было 16кВтч плюс в допке 17, юзабельных из которых около 15 наверно. 132km/31kWh это 4.2km/kWh. Должен уложиться…
До Решетниково долетел с ветерком, энергию не жалел. На платке асфальт чистый, ровный и сухой, поэтому давил 129 всю дорогу. По приезду на приборке оставалось 3 палки. Подключился, долго искал как запустить зарядку. На самой станции нет никаких кнопок… Оказывается на пистолете есть микрик под резиновым чехлом размером со спичечную головку. В общем, заряд пошёл. На старте станция выдала 45кВт, но к 60% ток стал быстро падать. В итоге я простоял там почти полтора часа и уехал с 90% в батарейке. Надоело отращивать сосульки, так как при включённой печке в батарею уже шло меньше 1 ампера.
И так, решающий забег. На прогнозометре 110км, до чадемы в Москве 132км. Но я оптимист и верю в теоритические расчёты. Лишь бы не было пробок на Ленинградке… По дороге конечно есть 2 зарядные станции, но если на них заехать, то весь эксперимент насмарку. Дорога предстояла через населенные пункты, со светофорами и вечерним трафиком. Еду с печкой, жрущей постоянно в районе 2кВт. До Солнечногорска доехал с остатком 40% на приборке, но по ваттметру в допке должно оставаться больше 60%. Стараюсь не превышать ток потребления в 30А, печку убавил до 1кВт. Впереди еще 65км пути. За 10 км до Москвы на табло высветились прочерки, а черепаха на половину шаров приползла еще через 5км. Сжав зубы, еду дальше. В основной ВВБ энергии уже нет, на светофорах вижу по ваттметру как из допки в ВВБ перетекает ток 12А. Заряд допки тает как сугробы в мае, но 20% еще показывает, а до чадемы осталось всего 12км.
Въезжаю в Москву. Печка греть перестала, но мне и так жарко… осталось 2 шара доступной мощности, это 25А тока. На мост забрался со скоростью 40км/ч. Еще 5км. Я еду чуть ли к последней работающей МГТСовской чадемке в Москве. Если её тоже отключили, то меня ждёт фиаско.
И всё-таки он доехал! Напряжение было 310в, то есть теоритически еще на 5км может и хватило бы. А зарядка оказалась зверской. С самого начала и до 90% выдавала 140А. У меня даже допка нагрелась с 16 до 32 градусов, в неё почти всё время шло не менее 100А. А вот родная греться не хочет вообще так как ток в нее не охотно заходит, примерно 20% от входящего в зарядный порт на чадемо в диапазоне 0-80% SOC, далее примерно 50/50. В общем, зарядился я там за 35 минут до 90% на приборке, а точнее 385в. На самом деле энергии вошло всего 20кВтч, так как холодная ВВБ не хотела быстро принимать заряд. После ночного отстоя на улице машина показывала уже 60% и напряжение просело вольт на 20.
Вердикт: до Питера по идее должен доехать. Через пару недель узнаем точно…
AZE0 2015 US make 16kWh -> 31kWh -> 50kWh -> 100kWh
t.me @Saltois