326 (2022-06-10 15:28:28 отредактировано Oleg_Reserve2)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Проштудировал форум. Вроде попытки сделать доп. батарею на LiFePO4 были. Может у кого есть реальный опыт? Хочу себе такое реализовать.

AZE0 LG132 48KWh 2013

327

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Я на скутере пользую 18 s литийион с 21S лифера .соединено в паралель.заряжается одним зарядником до 74.5В .разряжаю до 62 В.все работает .без проблем.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

328

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Oleg_Reserve2,   Читайте на здоровье http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
Потом выбросьте эту идею из головы и ставьте правильную допку не из лифера.

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

329 (2022-06-10 17:43:19 отредактировано SergeyS-S)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Oleg_Reserve2⇓ пишет:

сделать доп. батарею на LiFePO4 были

химия хорошая и безопасная , но проблема немного в другом ,
пример...
ли-ион в лифе работает от 2,900 до 4,150 вольт , это примерно 1,250 вольт ,
теперь ли-железо от 2,600 до 3,600 получаем 1 вольт ,
и вроде на высоком напряжении батареи вольты можно срастить ,
но всё же 0,300 вольт на 96 элементов получается многовато в разбег,
для заряженого надо 109 элементов , а для нижнего надо 108 элементов ,
или это возможно только для Зео , у него нижнее где то не ниже 3,300 вольта ,
в общем примерно так если очень коротко и грубо за уши... ag

не пишу что нельзя , но с технической точки к таким моментам надо подходить осторожно и аккуратно ,
чтоб потом увидев красивый фейерверк не было обидно

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

330

Re: Системы донорского питания для запаса хода

имер...
ли-ион в лифе работает от 2,900 до 4,150 вольт , это примерно 1,250 вольт ,
теперь ли-железо от 2,600 до 3,600 получаем 1 вольт

это очень оптимистмчно.
На самом деле ниже 3.40(это 330 вольт для лифа)на ли ионе ловить практически нечего.до 300 вольт (3.1в на ячейку)буквально 3-4 км.
А для лифера ниже 3х вольт ловить вообще нечего.это полностью пустая банка.
Оптимально допка из лифера 110 ячеек.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: LKA, Oleg_Reserve22

331

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Да с напряжениями разряда ещё можно как-то смириться. Вот с зарядкой всё сложнее. Если ли-он заряжается до 4,1 и так и остаётся, то лифер нужно заряжать до 3,6-3,65, а потом он откатывается до 3,5-3,55.  По сути лифер заряжается как свинина, повышенным напряжением с последующим откатом вниз.
По этому лифер в качестве допки нужно использовать только с пониманием процессов работы этих видов химии.
А вот если перепак лифером делать... ну тут нужно оооочень хорошо подумать нафига такую гирю таскать когда можно перепаковаться катлами и не изобретать новую БМСку...

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

332 (2022-06-10 18:58:47 отредактировано popov2)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

лифер нужно заряжать до 3,6-3,65, а потом он откатывается до 3,5-3,55.

лифер оптимально заряжать до 3.55 . Между 3.55 и 3.65 там емкости 2% а срок службы сокращается .
Да и после 3.65 напруга зарядки взлетает прям вертикально вверх.так что если балансир слабенький могут повздуваться банки.
Я свой выше 3.55 не заряжаю.
Было заряжал до 3.45 , шас подкрутил зарядку на 3.55.
Раньше влазило 4кВт ч,шас влазит 4.1 как то вот так.и то наверное больше пришлось на литий ион.
Напомню это батка скутера.лития 40Ач, (18S ) лифера 25 Ач(21S) 74.5 вольт

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

333

Re: Системы донорского питания для запаса хода

popov2 пишет:

Я на скутере пользую 18 s литийион с 21S лифера .соединено в паралель. заряжается одним зарядником до 74.5В .разряжаю до 62 В.все работает .без проблем.

Ваш опыт интересен. Он доказывает то, что это "в принципе" возможно.

dsssergei пишет:

Oleg_Reserve2,   Читайте на здоровье http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
Потом выбросьте эту идею из головы и ставьте правильную допку не из лифера.

Я это читал, но там "по делу" почти ничего нет.
Я планирую  108 элементов. По моим расчетам все должно получится. БМС у меня есть самопальная. У лифера много достоинств: безопасность, больше ресурс, лучше работают при низких температурах. Не зря же сейчас много авто стали делать на них.

Ещё посмотрел допки. Обычно провода выводят из ВВБ через корпус без разъема, что крайне неудобно. Как потом снимать ВВБ, если что... Нашел на али подходящие разъемы: 1 593,00 руб.  25%OFF | 1 шт., одноъядерный разъем для хранения энергии 1500 а постоянного тока, в
https://a.aliexpress.com/_AfH3zX , думаю 120А хватит.

AZE0 LG132 48KWh 2013

334

Re: Системы донорского питания для запаса хода

планирую  108 элементов

маловато будет. 109 как минимум нужно.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Oleg_Reserve21

335

Re: Системы донорского питания для запаса хода

У меня БМС кратна 12 ячейкам. 108 - оптимально. Посмотрим... Если что, добавим. Пишут зарядка заряжает сток до 4,1В, тогда 108 оптимально

AZE0 LG132 48KWh 2013

336 (2022-06-10 23:26:52 отредактировано popov2)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

ясно.

А сам не можешь померить?
Лиф заряжает что из розетки что от чадемо,до 396 В. Это 4.13В

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

337

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Я пока в процессе покупки... Машина должна быть через пару месяцев.

AZE0 LG132 48KWh 2013

338

Re: Системы донорского питания для запаса хода

лифер не то что до 3,500 вольт откатывается после заряда на 3,650 вольт ,
да же больше снижает напряжение на 3,450 - 3,400 вольт , это не теория и не по наслышке ,
имеется электро байк с батареей на 30Ач на лифере , так вот бмс отрепетировал так ,
чтоб после заряда балансировала до 3,483 вольта с удержанием заряда ,
между 3,480 и 3,650 вольт ёмкость в Ач составляет менее 0,5Ач ,
разряжать ограничил 2,655 вольт , ниже то же нет смысла .

если так сильно хочется заменить ион на лифер ,
тогда вам надо контактировать с новозеландцами ,
они это реализовали с бмс и софтом , всё работает как в штатном режиме , но на химии лифера .
батарея вроде на 60++ квт , цену на батарею и точнее цифры не подскажу

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...
Спасибо сказали: Oleg_Reserve21

339

Re: Системы донорского питания для запаса хода

На Ютубе есть ролик ребят из Харькова. Они собрали батарею на лифере с собственной БМС. Но это уже другая история... Надо расшифровывать кан-шину батареи и писать свою прогу общения БМС с машиной. Это интересно, но очень геморно.

AZE0 LG132 48KWh 2013

340

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Oleg_Reserve2⇓ пишет:

Это интересно, но очень геморно.

Уже давно есть кан-мост с которым лиф может ездить вообще без родной батарейки - он эмулирует лифовскую бмс для машины, а батарейку можете хоть на свинце собирать.

Допка из Лифера хоть и "безопаснее", но сильно тяжелее Ли-она.

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

341

Re: Системы донорского питания для запаса хода

dsssergei, Ваша на 18 кВт сколько весит?
Я купил на пробу несколько ячеек на 50ач. Одна весит 1 кг. Т.е. 108 кг за все. Вполне терпимо...

AZE0 LG132 48KWh 2013

342 (2022-06-12 11:02:41 отредактировано dsssergei)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Oleg_Reserve2⇓ пишет:

Ваша на 18 кВт сколько весит?

   90кг
Сейчас уже на 24кВтч - 120кг

Oleg_Reserve2⇓ пишет:

на 50ач. Одна весит 1 кг.

Только не забудьте, что из-за разности химии лиф не даст выкатать из них 50Ач, нейтраль врубится раньше...

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

343 (2022-06-12 12:34:57 отредактировано popov2)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Только не забудьте, что из-за разности химии лиф не даст выкатать из них 50Ач, нейтраль врубится раньше.

если АЗЕО , то пофик ему химия.выкатывает по напруге.мой  может разрядить до 290 вольт.
На 345 вольтах в баке не светится ни одна палка заряда и остается 13 ГИТС. И 0.5 SOC.но лиф едет вплоть до 290 вольт и еще нейтраль не включилась.
А ниже 330 В емкости уже практически нету.этот скрин с 330 до 289 я проехал всего ТРИ км.
По лиферу хоть и пишут разряд до 2 вольт, но ниже трех там емкости нет совсем.разве что приемник послушать.
Во не давно доездился.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4221/thumb/p1g5bioved19ga1evj171u14061uvf4.jpg

А можно еще на 30 ку перешить, заодно и пргноз будет показывать более адекватно

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: ivanych, LKA2

344 (2022-06-12 13:08:32 отредактировано ivanych)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

popov2⇓ пишет:

А можно еще на 30 ку перешить, заодно и пргноз будет показывать более адекватно

это сколько уже возраст допки? почти 3 года?

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

345 (2022-06-12 13:32:20 отредактировано popov2)

Re: Системы донорского питания для запаса хода

да и 30 тыс пробега. Падения емкости не наблюдается.
нХ125 % это зимний. Шас при +25 гр. 145 % как и 3 года назад.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

346

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Посмотрел, некоторые используют для подключения допки разъем Rema. Он по спецификации до 150В...

AZE0 LG132 48KWh 2013

347

Re: Системы донорского питания для запаса хода

Так и до андерсона 600 в докатимся .
У меня он ежедневно тыкл и вытыкл)))

popov2 пишет:

да и 30 тыс пробега. Падения емкости не наблюдается.
нХ125 % это зимний. Шас при +25 гр. 145 % как и 3 года назад.

Нх 125 -это потеря контроля.
Как не крути.
Когда литий 4.03 вольта не берёт-это Полный контроль над аккумулятором.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1277/thumb/p1g5ec625i3c31k8r1is1bqb1qqn4.jpg
Дали на лом, было 0.8 вольт из 36.
Теперь 41 вольт. Не паял и не менял ничего.
Ячейки ровные все.
Остаточная из 4.4   а.ч = ровная и соответствует  каждой нонейм 18650 при сопротивлении 28-30 мОм )