Re: Системы донорского питания для запаса хода
Проштудировал форум. Вроде попытки сделать доп. батарею на LiFePO4 были. Может у кого есть реальный опыт? Хочу себе такое реализовать.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Батарея. Аккумулятор → Системы донорского питания для запаса хода
Проштудировал форум. Вроде попытки сделать доп. батарею на LiFePO4 были. Может у кого есть реальный опыт? Хочу себе такое реализовать.
Я на скутере пользую 18 s литийион с 21S лифера .соединено в паралель.заряжается одним зарядником до 74.5В .разряжаю до 62 В.все работает .без проблем.
Oleg_Reserve2, Читайте на здоровье http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
Потом выбросьте эту идею из головы и ставьте правильную допку не из лифера.
сделать доп. батарею на LiFePO4 были
химия хорошая и безопасная , но проблема немного в другом ,
пример...
ли-ион в лифе работает от 2,900 до 4,150 вольт , это примерно 1,250 вольт ,
теперь ли-железо от 2,600 до 3,600 получаем 1 вольт ,
и вроде на высоком напряжении батареи вольты можно срастить ,
но всё же 0,300 вольт на 96 элементов получается многовато в разбег,
для заряженого надо 109 элементов , а для нижнего надо 108 элементов ,
или это возможно только для Зео , у него нижнее где то не ниже 3,300 вольта ,
в общем примерно так если очень коротко и грубо за уши...
не пишу что нельзя , но с технической точки к таким моментам надо подходить осторожно и аккуратно ,
чтоб потом увидев красивый фейерверк не было обидно
имер...
ли-ион в лифе работает от 2,900 до 4,150 вольт , это примерно 1,250 вольт ,
теперь ли-железо от 2,600 до 3,600 получаем 1 вольт
это очень оптимистмчно.
На самом деле ниже 3.40(это 330 вольт для лифа)на ли ионе ловить практически нечего.до 300 вольт (3.1в на ячейку)буквально 3-4 км.
А для лифера ниже 3х вольт ловить вообще нечего.это полностью пустая банка.
Оптимально допка из лифера 110 ячеек.
Да с напряжениями разряда ещё можно как-то смириться. Вот с зарядкой всё сложнее. Если ли-он заряжается до 4,1 и так и остаётся, то лифер нужно заряжать до 3,6-3,65, а потом он откатывается до 3,5-3,55. По сути лифер заряжается как свинина, повышенным напряжением с последующим откатом вниз.
По этому лифер в качестве допки нужно использовать только с пониманием процессов работы этих видов химии.
А вот если перепак лифером делать... ну тут нужно оооочень хорошо подумать нафига такую гирю таскать когда можно перепаковаться катлами и не изобретать новую БМСку...
лифер нужно заряжать до 3,6-3,65, а потом он откатывается до 3,5-3,55.
лифер оптимально заряжать до 3.55 . Между 3.55 и 3.65 там емкости 2% а срок службы сокращается .
Да и после 3.65 напруга зарядки взлетает прям вертикально вверх.так что если балансир слабенький могут повздуваться банки.
Я свой выше 3.55 не заряжаю.
Было заряжал до 3.45 , шас подкрутил зарядку на 3.55.
Раньше влазило 4кВт ч,шас влазит 4.1 как то вот так.и то наверное больше пришлось на литий ион.
Напомню это батка скутера.лития 40Ач, (18S ) лифера 25 Ач(21S) 74.5 вольт
Я на скутере пользую 18 s литийион с 21S лифера .соединено в паралель. заряжается одним зарядником до 74.5В .разряжаю до 62 В.все работает .без проблем.
Ваш опыт интересен. Он доказывает то, что это "в принципе" возможно.
Oleg_Reserve2, Читайте на здоровье http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=1019
Потом выбросьте эту идею из головы и ставьте правильную допку не из лифера.
Я это читал, но там "по делу" почти ничего нет.
Я планирую 108 элементов. По моим расчетам все должно получится. БМС у меня есть самопальная. У лифера много достоинств: безопасность, больше ресурс, лучше работают при низких температурах. Не зря же сейчас много авто стали делать на них.
Ещё посмотрел допки. Обычно провода выводят из ВВБ через корпус без разъема, что крайне неудобно. Как потом снимать ВВБ, если что... Нашел на али подходящие разъемы: 1 593,00 руб. 25%OFF | 1 шт., одноъядерный разъем для хранения энергии 1500 а постоянного тока, в
https://a.aliexpress.com/_AfH3zX , думаю 120А хватит.
планирую 108 элементов
маловато будет. 109 как минимум нужно.
У меня БМС кратна 12 ячейкам. 108 - оптимально. Посмотрим... Если что, добавим. Пишут зарядка заряжает сток до 4,1В, тогда 108 оптимально
ясно.
А сам не можешь померить?
Лиф заряжает что из розетки что от чадемо,до 396 В. Это 4.13В
Я пока в процессе покупки... Машина должна быть через пару месяцев.
лифер не то что до 3,500 вольт откатывается после заряда на 3,650 вольт ,
да же больше снижает напряжение на 3,450 - 3,400 вольт , это не теория и не по наслышке ,
имеется электро байк с батареей на 30Ач на лифере , так вот бмс отрепетировал так ,
чтоб после заряда балансировала до 3,483 вольта с удержанием заряда ,
между 3,480 и 3,650 вольт ёмкость в Ач составляет менее 0,5Ач ,
разряжать ограничил 2,655 вольт , ниже то же нет смысла .
если так сильно хочется заменить ион на лифер ,
тогда вам надо контактировать с новозеландцами ,
они это реализовали с бмс и софтом , всё работает как в штатном режиме , но на химии лифера .
батарея вроде на 60++ квт , цену на батарею и точнее цифры не подскажу
На Ютубе есть ролик ребят из Харькова. Они собрали батарею на лифере с собственной БМС. Но это уже другая история... Надо расшифровывать кан-шину батареи и писать свою прогу общения БМС с машиной. Это интересно, но очень геморно.
Это интересно, но очень геморно.
Уже давно есть кан-мост с которым лиф может ездить вообще без родной батарейки - он эмулирует лифовскую бмс для машины, а батарейку можете хоть на свинце собирать.
Допка из Лифера хоть и "безопаснее", но сильно тяжелее Ли-она.
dsssergei, Ваша на 18 кВт сколько весит?
Я купил на пробу несколько ячеек на 50ач. Одна весит 1 кг. Т.е. 108 кг за все. Вполне терпимо...
Ваша на 18 кВт сколько весит?
90кг
Сейчас уже на 24кВтч - 120кг
на 50ач. Одна весит 1 кг.
Только не забудьте, что из-за разности химии лиф не даст выкатать из них 50Ач, нейтраль врубится раньше...
Только не забудьте, что из-за разности химии лиф не даст выкатать из них 50Ач, нейтраль врубится раньше.
если АЗЕО , то пофик ему химия.выкатывает по напруге.мой может разрядить до 290 вольт.
На 345 вольтах в баке не светится ни одна палка заряда и остается 13 ГИТС. И 0.5 SOC.но лиф едет вплоть до 290 вольт и еще нейтраль не включилась.
А ниже 330 В емкости уже практически нету.этот скрин с 330 до 289 я проехал всего ТРИ км.
По лиферу хоть и пишут разряд до 2 вольт, но ниже трех там емкости нет совсем.разве что приемник послушать.
Во не давно доездился.
А можно еще на 30 ку перешить, заодно и пргноз будет показывать более адекватно
А можно еще на 30 ку перешить, заодно и пргноз будет показывать более адекватно
это сколько уже возраст допки? почти 3 года?
да и 30 тыс пробега. Падения емкости не наблюдается.
нХ125 % это зимний. Шас при +25 гр. 145 % как и 3 года назад.
Посмотрел, некоторые используют для подключения допки разъем Rema. Он по спецификации до 150В...
Так и до андерсона 600 в докатимся .
У меня он ежедневно тыкл и вытыкл)))
да и 30 тыс пробега. Падения емкости не наблюдается.
нХ125 % это зимний. Шас при +25 гр. 145 % как и 3 года назад.
Нх 125 -это потеря контроля.
Как не крути.
Когда литий 4.03 вольта не берёт-это Полный контроль над аккумулятором.
Дали на лом, было 0.8 вольт из 36.
Теперь 41 вольт. Не паял и не менял ничего.
Ячейки ровные все.
Остаточная из 4.4 а.ч = ровная и соответствует каждой нонейм 18650 при сопротивлении 28-30 мОм )
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf