251

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev пишет:
popov2 пишет:

ну так при твинбате ток половинится.прогноз он расчитывает исходя из римейна.вот весь прогноз выездил вот и 19кВт.ну более менее.условно говоря мотор схавал 1000 ампер,а из батки через датчик тока прошло 500.ну или 19кВт мотор а датчик тока увидел только 9.5
я когда подключил доп мимо датчика,тоже подумал что щас он мне насчитает расход в два раза меньше и соответственно нарисует прогноз.
но оказалось не так.я так понял что на основе показаний датчика расчитывается римейн и гидс при зарядке и все.римейн и гидс отправляется в vcm и там обрабатывается.
в процессе разряда показания датчика не учитываются.

mux сделал кучу твинбатов и принципиально подключал их после датчика тока: https://www.mynissanleaf.com/viewtopic. … 50#p572723
а чуть позже сделал свой мост (железяка открытая, а вот прошивку не продает), который решил проблему с согласованием твинбатов.
Не знаю... если остаток гидсов из LBC в процессе разрядки ВВБ игнорируется, то тогда все мои стройные теории рушатся. В том числе тот факт, что твинбаты mux выкатывают все до остатка.

Вчера общался с Даниэлем https://dalasevrepair.fi/#contact , прошаренный чувак, делает кан мосты на основе муксовских. С его слов понял что кан мост позволяет даже поднять напряжение заряда до 4,2В на элемент, но это весьма опасно. А алгоритм работы  пока такой - сначала кан мост подменяет гидсы путем умножения, а когда они заканчиваются в основном ЛБС - переходит на контроль  по напряжению. И вот это работает несколько криво, но  ждут прошивку от испанцев, типа там работает огонь.

Существующая прошивка есть в открытом доступе, так что кто в этом что-то понимает - могут посмотреть, тут описание и ссылка на прошивку https://secondlifestorage.com/showthrea … mp;page=14

И да, он тоже говорит что подключаться надо после датчика тока. Только они делают иначе, используют дополнительные контакторы которые подключают уже ЗА батареей, не внутри а снаружи. Но по сути это одно и тоже что подключить после датчика тока.

Да, я сегодня ночью тоже прошивку вычитывал-))) Сил уже писать не было под утро. Код прошивки моста предельно простой и он для случая замены консерв от 30-ки (до датчика). Там напряжение высчитывается по среднему - по 20 значениям подряд. В чем беда - напряжение не показатель, может проседать на 5-10-20В в зависимости от тапки в пол и внутреннего сопротивления ВВБ. В итоге гидсы будут скакать как бешеные.
В примере еще повезло, т.к. разница невелика между стоком и реалом. Когда 53 кВт*ч, например, сидят внутри ВВБ и выбора нет (все через датчик тока) то считать расход нужно как японцы - по интегралу тока. Т.е. я уверен - интеграл тока самый правильный инструмент. Вопрос только в реализации. Если не получится загрубить датчик тока, то придется реализовать механизм независимого обсчета интеграла. Аналогично LBC. Т.е. по напряжению и температуре на старте (без нагрузки) определять SOC, получать реальную запасенную емкость, по показаниям датчика тока остаток корректировать в реальном времени, пересчитывать в гидсы и отправлять в VCM. Задача реализуемая, но сложная.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

252

Re: Точки подключения второй ввб

MEL пишет:

А чем вам мой вариант не устраивает? Еще раз: подключаем доп после датчика. Считаем общую ёмкость и заказываем гаджет с определённым числом умножения на гидсы. Например в машине 15 квт а в допе 30. Общая 45. Так и заказываем с коэффициентом умножения равному трём (3).

Говорят чадемо не работает?)))

253

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
MEL пишет:

А чем вам мой вариант не устраивает? Еще раз: подключаем доп после датчика. Считаем общую ёмкость и заказываем гаджет с определённым числом умножения на гидсы. Например в машине 15 квт а в допе 30. Общая 45. Так и заказываем с коэффициентом умножения равному трём (3).

Говорят чадемо не работает?)))

реализация чадемо разная с обеих сторон. Что на Лифах разных поколений, что на зарядных станциях. Даже если протокол реализован не криво - интересный вопрос, кто как реагирует на те или иные нестыковки.
Посмотрите на дампы с CAN-шин с расшифровкой энтузиастов. Там в обе стороны летит много чего. И ёмкость (максимальная, текущая, переданная, принятая), и ток (запрошенный, фактический) и т.п.
Кто-то может игнорировать нестыковки, например, по току, а кто-то нет.
В любом случае часть можно вылечить мостом, часть нет.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

254

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
MEL пишет:

А чем вам мой вариант не устраивает? Еще раз: подключаем доп после датчика. Считаем общую ёмкость и заказываем гаджет с определённым числом умножения на гидсы. Например в машине 15 квт а в допе 30. Общая 45. Так и заказываем с коэффициентом умножения равному трём (3).

Говорят чадемо не работает?)))

Лично знаю человека в мск с таким же твином. Прекрасно заряжает на чадемо. Тоже подключён после датчика. Тоже бата от вольт 2.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

255

Re: Точки подключения второй ввб

MEL⇓ пишет:

Лично знаю человека в мск с таким же твином. Прекрасно заряжает на чадемо. Тоже подключён после датчика. Тоже бата от вольт 2.

да заряжаться то заряжает,но после зарядки не вкл.реди.горит машинка с воскл.знаком.или калему сбрасывать или в лифспае стирать ошибку.не которые станции отрубает.код ошибки не помню,но что то типа "ток станции не соответствует току автомобиля".
а один раз вообще светомузыка была и по тормозам.и снятие клемы нге помогало.только лифспай.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

256

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:
MEL⇓ пишет:

Лично знаю человека в мск с таким же твином. Прекрасно заряжает на чадемо. Тоже подключён после датчика. Тоже бата от вольт 2.

да заряжаться то заряжает,но после зарядки не вкл.реди.горит машинка с воскл.знаком.или калему сбрасывать или в лифспае стирать ошибку.не которые станции отрубает.код ошибки не помню,но что то типа "ток станции не соответствует току автомобиля".
а один раз вообще светомузыка была и по тормозам.и снятие клемы нге помогало.только лифспай.

Это как раз мост может решить. Вопрос только в том, в какое место его врезать и чьи сообщения редактировать.

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)

257

Re: Точки подключения второй ввб

Приветствую всех. Мое первое сообщение. Неделя как стал лифоводом.
Планирую доп. батарею в багажник из элементов NMC и LMO (если найду) 18650. Пока все обдумываю. Цель стоит довести SOH до 100% и частично снять нагрузку о основной батареи, чтобы замедлить деградацию. Правильно я понял: если подключить доп. батарею к крайним точкам осн. батареи и перенести датчик тока от середины на край (между точкой подключения доп. батареи и клеммой контактора), то батарея обсчитается и будет доступно 24 кВт энергии, и прогнозируемый пробег будет как на новой батарее?

Первым делом хочу вывести провода с батареи. Но перед этим хочу максимально спланировать все свои действия. Пока самый для меня сложный момент- это перенос датчика тока.
Вижу два варианта. 1 - вытащить датчик с шины идущей на сервисплаг и одеть его на шину идущую с 96 ячейки, т.е. на минус. 2- вместо шины с датчиком тока установить перемычку в виде куска провода с клеммами, а саму шинку с датчиком установить в разрыв плюсового провода с ячейки №1. Прошу совета у кого есть опыт.

ps. есть удачный опыт сборки батареи 13s5p из 18650 NMC для велосипеда.

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

258 (2020-05-20 23:55:49 отредактировано popov2)

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz, вариант №2.в этой же теме все есть.нужно прочитать ее сначала.вместо датчика согнул а затем сплющил медную трубку Ф16 мм.сантехническую.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=58330#p58330

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: Alkhaz1

259

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz пишет:

Приветствую всех. Мое первое сообщение. Неделя как стал лифоводом.
Планирую доп. батарею в багажник из элементов NMC и LMO (если найду) 18650. Пока все обдумываю. Цель стоит довести SOH до 100% и частично снять нагрузку о основной батареи, чтобы замедлить деградацию. Правильно я понял: если подключить доп. батарею к крайним точкам осн. батареи и перенести датчик тока от середины на край (между точкой подключения доп. батареи и клеммой контактора), то батарея обсчитается и будет доступно 24 кВт энергии, и прогнозируемый пробег будет как на новой батарее?

Первым делом хочу вывести провода с батареи. Но перед этим хочу максимально спланировать все свои действия. Пока самый для меня сложный момент- это перенос датчика тока.
Вижу два варианта. 1 - вытащить датчик с шины идущей на сервисплаг и одеть его на шину идущую с 96 ячейки, т.е. на минус. 2- вместо шины с датчиком тока установить перемычку в виде куска провода с клеммами, а саму шинку с датчиком установить в разрыв плюсового провода с ячейки №1. Прошу совета у кого есть опыт.

ps. есть удачный опыт сборки батареи 13s5p из 18650 NMC для велосипеда.


18650 крайне не рекомендуется, доп батарея должна держать не менее 150 ампер нагрузки кратковременных нагрузок  без особого нагрева.

Спасибо сказали: Alkhaz1

260

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

В чем беда - напряжение не показатель, может проседать на 5-10-20В в зависимости от тапки в пол и внутреннего сопротивления ВВБ. В итоге гидсы будут скакать как бешеные.
В примере еще повезло, т.к. разница невелика между стоком и реалом. Когда 53 кВт*ч, например, сидят внутри ВВБ и выбора нет (все через датчик тока) то считать расход нужно как японцы - по интегралу тока. Т.е. я уверен - интеграл тока самый правильный инструмент. Вопрос только в реализации. Если не получится загрубить датчик тока, то придется реализовать механизм независимого обсчета интеграла. Аналогично LBC. Т.е. по напряжению и температуре на старте (без нагрузки) определять SOC, получать реальную запасенную емкость, по показаниям датчика тока остаток корректировать в реальном времени, пересчитывать в гидсы и отправлять в VCM. Задача реализуемая, но сложная.

А вот некая испанская прошивка, работает  иначе, гидсы формирует только тогда, когда нет нагрузки, типа напряжение разомкнутой цепи. Идея неплохая, как только  нажал тормоз и остановился - пересчет гидсов.  Сейчас она на стадии тестирования и допиливания

Спасибо сказали: Alkhaz1

261

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:

18650 крайне не рекомендуется, доп батарея должна держать не менее 150 ампер нагрузки кратковременных нагрузок  без особого нагрева.

Если нагрузка всего ок. 200А, я предпологаю что доп батарее достанется не более 60А. Батарея 13S5P 18650 у меня работают на велике под нагрузкой 40А и даже не думают нагреватся.
Или я чего то не знаю, и пиковые токи в лифе более 200А?

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

262

Re: Точки подключения второй ввб

popov2 пишет:

Alkhaz, вариант №2.в этой же теме все есть.нужно прочитать ее сначала.вместо датчика согнул а затем сплющил медную трубку Ф16 мм.сантехническую.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=58330#p58330

Спасибо. Шина, на которой датчик, медная? Или там другой металл?

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

263

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz пишет:
Tymmmi пишет:

18650 крайне не рекомендуется, доп батарея должна держать не менее 150 ампер нагрузки кратковременных нагрузок  без особого нагрева.

Если нагрузка всего ок. 200А, я предпологаю что доп батарее достанется не более 60А. Батарея 13S5P 18650 у меня работают на велике под нагрузкой 40А и даже не думают нагреватся.
Или я чего то не знаю, и пиковые токи в лифе более 200А?

Ну в такой конфигурации ваша доп батарея скорее не будет нести силовую нагрузку, а будет как бы подзаряжать основную когда получится разница напряжений достаточная для заряда. А с доп ввб я у себя мерил токи в районе 130 ампер бывают, а как разрядится основная то могут быть и поболее

Спасибо сказали: Alkhaz1

264 (2020-05-21 08:36:39 отредактировано Alkhaz)

Re: Точки подключения второй ввб

Ну да. При 3.7 вольт на ячейку и ниже, NMC в доп. батарее достанется не хило.

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

265

Re: Точки подключения второй ввб

У меня стоят на выводах из основной ввб автоматы 50А. Езжу активно в В. Не выбивает.

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

266

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz пишет:
popov2 пишет:

Alkhaz, вариант №2.в этой же теме все есть.нужно прочитать ее сначала.вместо датчика согнул а затем сплющил медную трубку Ф16 мм.сантехническую.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=58330#p58330

Спасибо. Шина, на которой датчик, медная? Или там другой металл?

Да.медь луженая.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

267 (2020-05-21 10:28:19 отредактировано kovax)

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi⇓ пишет:

18650 крайне не рекомендуется, доп батарея должна держать не менее 150 ампер нагрузки кратковременных нагрузок  без особого нагрева.

да где же вы такой элемент найдете с таким током??? 18650 ставятся параллельно и при 10 уже 15А, при 20 - 7.5А - держат без нагрева.
на 18650 тесла модули сделаны и они работают гораздо лучше лифовских пакетов - просадка меньше, деградация меньше.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

268

Re: Точки подключения второй ввб

kovax пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

18650 крайне не рекомендуется, доп батарея должна держать не менее 150 ампер нагрузки кратковременных нагрузок  без особого нагрева.

да где же вы такой элемент найдете с таким током??? 18650 ставятся параллельно и при 10 уже 15А, при 20 - 7.5А - держат без нагрева.
на 18650 тесла модули сделаны и они работают гораздо лучше лифовских пакетов - просадка меньше, деградация меньше.

Любой элемент катл 50-70ач допускает ток разряда в 3с.
18650 это размер,  и разновидностей там мильон,  нужно разговаривать о конкретных элементах. И у теслы жидкостное охлаждение

269 (2020-05-21 17:05:05 отредактировано Tymmmi)

Re: Точки подключения второй ввб

Leaf_Korolev⇓ пишет:

Код прошивки моста предельно простой и он для случая замены консерв от 30-ки (до датчика). Там напряжение высчитывается по среднему - по 20 значениям подряд. В чем беда - напряжение не показатель, может проседать на 5-10-20В в зависимости от тапки в пол и внутреннего сопротивления ВВБ. В итоге гидсы будут скакать как бешеные.

вы поняли как этот код залить в кан мост?  Я так понимаю мост это грубо говоря инструмент, позволяющий подмешивать в мозги разную информацию, которая позволит корректировать заводские алгоритмы ниссана? Записался в очередь на покупку

270

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi⇓ пишет:

18650 это размер,  и разновидностей там мильон,  нужно разговаривать о конкретных элементах. И у теслы жидкостное охлаждение

У меня 8 распараллеленых тесломодулей в конфигурации 96S37P прошли испытание временем более полугода  ( с июля) в качестве доп батареи в багажнике. Это честных 40 кВт час.  Жидкостное охлаждение (нагрев) было смонтировано, опрессовано, но заполнять антифризом не стал. Теплый гараж на работе и дома. При тапке в пол Лиф не способен скушать более 260а.  В ЗЕ0 этот предел 245а. Чтобы ограничить ток с тесломодулей (грубо там 120ач) током 95а (менее 1с), ставил перемычку из силиконового медного провода 10мм2, длиной 50 см.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

271

Re: Точки подключения второй ввб

janeg61 пишет:
Tymmmi⇓ пишет:

18650 это размер,  и разновидностей там мильон,  нужно разговаривать о конкретных элементах. И у теслы жидкостное охлаждение

У меня 8 распараллеленых тесломодулей в конфигурации 96S37P прошли испытание временем более полугода  ( с июля) в качестве доп батареи в багажнике. Это честных 40 кВт час.  Жидкостное охлаждение (нагрев) было смонтировано, опрессовано, но заполнять антифризом не стал. Теплый гараж на работе и дома. При тапке в пол Лиф не способен скушать более 260а.  В ЗЕ0 этот предел 245а. Чтобы ограничить ток с тесломодулей (грубо там 120ач) током 95а (менее 1с), ставил перемычку из силиконового медного провода 10мм2, длиной 50 см.

Ну это другое дело,  заводская батарея расчитанная на большие токи ab

272

Re: Точки подключения второй ввб

Tymmmi пишет:
Leaf_Korolev⇓ пишет:

Код прошивки моста предельно простой и он для случая замены консерв от 30-ки (до датчика). Там напряжение высчитывается по среднему - по 20 значениям подряд. В чем беда - напряжение не показатель, может проседать на 5-10-20В в зависимости от тапки в пол и внутреннего сопротивления ВВБ. В итоге гидсы будут скакать как бешеные.

вы поняли как этот код залить в кан мост?  Я так понимаю мост это грубо говоря инструмент, позволяющий подмешивать в мозги разную информацию, которая позволит корректировать заводские алгоритмы ниссана? Записался в очередь на покупку

Про заливку еще не смотрел. Но это точно не проблема, т.к. мало чем должна отличаться от аналогичного процесса для Ардуино - по нему мануалов в сети сотни и тысячи. Мне сама прошивка очень важна, ибо без работающего примера можно месяцы потратить в режиме выходного дня. Пример прошивки найден)
Вторая задачка - купить мост (саму железку). Сейчас они закончились, да и стоят 100 Евро. Но схема открытая - можно как и автор прошивки сделать ее самостоятельно. Платы сейчас хоть поштучно в заводском исполнении копейки стоят. Сложнее мелочевку купить и запаять. Когда-то цифровой усилитель спаял... Из трех копий заработали две-) Зато сабвуфер на них уже 8 лет работает, 300Вт. Так что все реально!

Leaf 2011, SOH 72%, Королёв. Binar 5S.
Когда вижу подпись форумчан - как на сайте знакомств: возраст, город, длина писюна=)
Спасибо сказали: Tymmmi1

273

Re: Точки подключения второй ввб

Приехал датчик тока, переделал контакты. Свой датчик трогать не буду. Приготовил всё. Пора вскрывать батарею. Буду подключаться к клеммам контакторов до датчика тока. На плюсовой провод датчик тока. Есть пара вопросов. Прошу подсказать.

Можно при этом не отключать LBC?
В каком порядке отключать/подключать батарею (силовой разъем, питание климат системы, разъем данных)?

AZE0 G 2012 SOH 63-66% 73000км + Twin 18650 96s15p

274

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz пишет:

Приехал датчик тока, переделал контакты. Свой датчик трогать не буду. Приготовил всё. Пора вскрывать батарею. Буду подключаться к клеммам контакторов до датчика тока. На плюсовой провод датчик тока. Есть пара вопросов. Прошу подсказать.

Можно при этом не отключать LBC?
В каком порядке отключать/подключать батарею (силовой разъем, питание климат системы, разъем данных)?

Зачем второй датчик ? Зачем подключаться после датчика ? Напишите мне в личку номер. Поговорим...

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)
Спасибо сказали: Alkhaz1

275

Re: Точки подключения второй ввб

Alkhaz пишет:

Приехал датчик тока, переделал контакты. Свой датчик трогать не буду. Приготовил всё. Пора вскрывать батарею. Буду подключаться к клеммам контакторов до датчика тока. На плюсовой провод датчик тока. Есть пара вопросов. Прошу подсказать.

Можно при этом не отключать LBC?
В каком порядке отключать/подключать батарею (силовой разъем, питание климат системы, разъем данных)?

Лбс можно не отключать,  вы ж чеку выдерните и разорвете цепь. Пофиг в каком порядке отключать,  разъемы обесточены.
Пишите что получится лучше не в личку а в тему, ведь всем интересно что получится ab